Рынку тяжелых грузовиков грозит коллапс
За 9 месяцев 2025 года продажи тяжелых грузовых автомобилей (HCV) в России обрушились на 57% по сравнению с прошлым годом, опустившись до отметки в 32,9 тысячи единиц. Падение началось еще в конце 2024 года и приобрело хронический характер.
Одной из главных причин кризиса является переизбыток у дилеров техники предыдущих лет выпуска, составляющий две трети продаж (68,2%). Импорт тяжелой техники за весь период также находится на историческом минимуме.
Наиболее тревожная ситуация сложилась в сегментах магистральных тягачей и самосвалов, объемы продаж которых сократились на 71% и 64% соответственно. Лишь отдельные сегменты, такие как бортовые версии и фургоны, чувствуют себя несколько лучше, потеряв около трети рынка.
Китайские производители оказались наименее приспособлены к условиям российского рынка, испытав резкое падение продаж (Shacman — на 70%, Sitrak и FAW — на 68%). Отечественный KAMАЗ и белорусский MАЗ потеряли сравнительно меньше — 17% и 37% соответственно.
Источник: ТГ Сергей Целиков-Автостат
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Под маркой БАЗ на одном из заводов в Ленинградской области, брошенных сбежавшей из России западной компанией, разворачивается производство грузовиков экстремально высокой проходимости. Продолжаем знакомиться с автомобилем
Беспилотные технологии из футуристичной концепции стали реальностью. О том, как крупный российский DIY-ритейлер внедряет беспилотные грузовики, рассказывает директор по транспортной логистике компании «Лемана ПРО»