Главная » Новости » Российские перевозчики стали быстрее избавляться от грузовиков

Российские перевозчики стали быстрее избавляться от грузовиков

По данным статистики средние сроки первого владения грузовым транспортом сократились на 20%.

По данным агентства НАПИ в 2023 году транспортные компании эксплуатировали коммерческие автомобили (массой от 6 т) в среднем в течение 49 месяцев, седельные тягачи – 45 месяцев, самосвалы – 46 месяцев. В 2024 году средний срок владения в разных сегментах рынка снизился на 4-8 месяцев. За семь месяцев 2025 года средний срок владения грузовиками массой от 6 тонн  упал до 41 месяца, тягачам – до 34 месяцев, самосвалами – до 37 месяцев.

Основной причиной такой динамики стал преждевременный вывод техники из лизинговых контрактов.

Также в 2025 году выросли сроки первого владения грузовыми автомобилями итальянских (70 мес.), корейских (68 мес.), французских (62 мес.), японских (61 мес.) и нидерландских (53 мес.) марок. При этом срок владения российскими марками остается прежним, как в  2024 году – 54 месяца. Наибольший средний срок владения в текущем году среди седельных тягачей наблюдается у японских марок (104 мес.), а среди самосвалов – у итальянских марок (96 мес.).

С 2022 года компании начали активнее закупать и эксплуатировать китайские грузовики, срок владения которыми составил 19 месяцев.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Полуприцепы

Теперь только отечественные – могут ли наши полуприцепы конкурировать с импортными?

Многие автоперевозчики до сих пор предпочитают полуприцепы зарубежного производства, в том числе и компаний, покинувших Россию. Но сегодня такое пристрастие обойдется дороже

Где самое дешевое топливо: цены в регионах

Где и сколько стоит топливо: 29 сентября

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться