Российские перевозчики стали быстрее избавляться от грузовиков
По данным агентства НАПИ в 2023 году транспортные компании эксплуатировали коммерческие автомобили (массой от 6 т) в среднем в течение 49 месяцев, седельные тягачи – 45 месяцев, самосвалы – 46 месяцев. В 2024 году средний срок владения в разных сегментах рынка снизился на 4-8 месяцев. За семь месяцев 2025 года средний срок владения грузовиками массой от 6 тонн упал до 41 месяца, тягачам – до 34 месяцев, самосвалами – до 37 месяцев.
Основной причиной такой динамики стал преждевременный вывод техники из лизинговых контрактов.
Также в 2025 году выросли сроки первого владения грузовыми автомобилями итальянских (70 мес.), корейских (68 мес.), французских (62 мес.), японских (61 мес.) и нидерландских (53 мес.) марок. При этом срок владения российскими марками остается прежним, как в 2024 году – 54 месяца. Наибольший средний срок владения в текущем году среди седельных тягачей наблюдается у японских марок (104 мес.), а среди самосвалов – у итальянских марок (96 мес.).
С 2022 года компании начали активнее закупать и эксплуатировать китайские грузовики, срок владения которыми составил 19 месяцев.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Многие автоперевозчики до сих пор предпочитают полуприцепы зарубежного производства, в том числе и компаний, покинувших Россию. Но сегодня такое пристрастие обойдется дороже
Где и сколько стоит топливо: 29 сентября