Новости
Российские компании запасают стройматериалы и запчасти
Как отмечают представители ПЭК и других игроков логистического рынка, компании закупаются впрок из-за смены состава поставщиков и логистических рисков.
На 40% увеличила складские запасы компания «МТС», поставщик фильтров STAL из КНР для дорожно-строительной техники. На 30% вырос объем закупок ресторанной компании «Максим». Компания сформировала запас брендированных стаканов, эко-пакетов, порционного сахара, зубочисток. Увеличил объем хранения ретейлер одежды и аксессуаров «Снежная Королева».
«Мы переходим к концепту создания запасов на звеньях цепей поставок. Нельзя сказать, что это формирование запасов в привычном бытовом понимании, скорее, это смещение цикла жизни заказа, создание некоего буферного стока, который позволяет избежать нарушений в ритме отгрузок. Для обеспечения каналов сбыта необходимым товаром, приходится этот товар привозить и аккумулировать на складе существенно раньше – до начала ротации коллекций и отгрузки товара в сеть. В нашем случае смещение цикла заказа получается минимум месяц, поэтому заполняемость РЦ по отношению к июлю прошлого года уже составляет более 1,5 раз для товаров демисезонных категорий. И это позволит обеспечить продукцией сеть к сезону в необходимом объеме, без сбоя», – прокомментировал Алексей Ермаков, директор департамента логистики «Снежная Королева».
Логистические операторы подтверждают увеличение объемов запасов на складах.
«Ранее компании использовали преимущественно стратегию управления запасами just-in-time («точно в срок»). Она подразумевает снижение объемов хранения и оптимизацию затрат. Сейчас все больше компаний переходят на модель just-in-case («на всякий случай») и, напротив, увеличивают складские запасы. При использовании такой стратегии весь необходимый ассортимент будет доступен, даже если товары невозможно доставить своевременно или на перевозки введены ограничения», – пояснил Игорь Евсеев, директор бизнес-юнита ПЭК:3PL.
Курьерская служба СДЭК, которая управляет 40 тыс. м2 складских помещений по всей России, сообщает об увеличении объемов ответхранения на 160% за апрель-июль.
При этом, как сообщают провайдеры, несмотря на увеличение запасов у ряда российских компаний, рынок ответственного хранения пока окончательно не восстановился. Например, объем складского хранения у Pony Express снизился на 35-40%. Это связано с приостановкой работы на рынке более 400 иностранных брендов, плюс ко всему отгрузки в Россию заморозили сотни поставщиков, поясняет Элена Головач, руководитель департамента контрактной логистики Pony Express. Тренд на уменьшение объемов ответхранения может продлиться до конца года, а сдержанное восстановление рынка начнется с 4 квартала, подчеркивает она.
Полноценную стабилизацию объемов и новый виток развития, компании смогут увидеть только в перспективе 2-3 лет, полагает Дмитрий Николаев, директор по складским операциям STS Logistics. Чтобы оптимизировать риски, операторы фокусируются на развитии комплексной логистики, организуя большинство этапов поставки самостоятельно. Например, STS Logistics масштабирует бесшовный сервис, который включает в себя: внешнеторговый контракт, импортную мультимодальную перевозку, таможенное оформление, хранение на территории России и доставку грузов до клиента.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.