Рефрижераторов может всем не хватить: в чем причины
Автоперевозчики в 2023 году могут столкнуться с дефицитом полуприцепов-рефрижераторов, которые используются для перевозки продуктов, лекарств и других товаров, требующих соблюдения температурного режима. Опрос, проведенный «Ведомостями» среди транспортных компаний, показал, что перевозчики обеспокоены не только отсутствием поставок новой техники, но и проблемой покупки запчастей для ремонта уже существующего парка. А возраст большинства полуприцепов у них уже довольно солидный.
Эксперты компании Delko утверждают, что до февраля 2022 года в РФ поставлялись до 4000 единиц рефрижераторов в год. Рынок такой техники в России был крупнейшим в Европе. Его доля в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) составляла 15%. Но весной прошлого года после введения санкций поставки рефрижераторов стали снижаться, и осуществлялись поставки только по старым контрактам. И, как считают в Delko, в 2023 году на закупки новой техники рассчитывать не придется. Поставок не будет точно.
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции
Объемы поставок шин европейских, американских и японских марок с введением санкций значительно сократились. В страну пришли другие производители, но отечественным перевозчикам сложно разобраться в новых продуктах и сделать правильный выбор