Почему растут цены на китайские автобусы? Мнение эксперта
Александр Стрельников, основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina.
С октября 2024 года в России были повышены ставки утилизационного сбора на импортную технику, включая автобусы. Для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания сбор вырос, что напрямую увеличило себестоимость импортируемых китайских автобусов. Это мера направлена на поддержку отечественных производителей, но она неизбежно отражается на ценах импортируемой техники, включая продукцию брендов, таких как Yutong, Higer или ZhongTong
Укрепление китайского юаня относительно рубля в 2024 году, о чём упоминалось в контексте роста цен на китайские автомобили, повлияло на закупочную стоимость автобусов. Поскольку рубль терял позиции, импортёры вынуждены были корректировать цены в сторону повышения, чтобы компенсировать увеличение затрат на закупку техники.
Повышение ключевой ставки Центрального банка РФ (с 16% в начале 2024 года до 19% к сентябрю 2024 года с прогнозом дальнейшего роста) привело к удорожанию кредитов и лизинга. Это увеличило финансовую нагрузку на компании, занимающиеся автобусными перевозками, и косвенно способствовало росту цен на технику, так как производители и дилеры перекладывают часть затрат на потребителей.
Ужесточение требований к сертификации импортируемой техники в России повысило затраты на соответствие стандартам.
Кроме того, проблемы с логистикой и финансовыми операциями между российскими и китайскими контрагентами, вызванные санкциями и ограничениями на международные переводы, увеличили издержки на доставку и растаможку автобусов.
Эти факторы напрямую влияют на конечную стоимость. Спрос на китайские автобусы в России остаётся высоким, особенно в сегменте туристических и городских перевозок, из-за ухода европейских и других иностранных брендов. Частично удовлетворённый отложенный спрос 2023 года и ожидания дальнейшего роста цен побуждают перевозчиков закупать технику заранее, что поддерживает ценовой рост.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Первое поколение Doblo после рестайлинга 2005 года наиболее интересно для коммерческих перевозок. Цены «каблучков» приемлемые, и есть немало хорошо сохранившихся экземпляров
Ежегодно 29 мая Вооруженные силы Российской Федерации отмечают День военного автомобилиста