Главная » Новости » Перевозчики продолжают нарушать режимы труда и отдыха водителей

Перевозчики продолжают нарушать режимы труда и отдыха водителей

На сегодняшний день в Госавтоинспекции РФ зарегистрировано более 6,2 миллионов грузовых транспортных средств и порядка 890 тысяч автобусов. При этом, по данным ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» (Росавтотранс), современными тахографами с блоком СКЗИ оснащено немногим более 560 тыс. автотранспортных средств, в том числе в 2017 году — свыше 77,3 тыс.

Таким образом, только около 8% грузопассажирских транспортных средств оборудованы цифровыми тахографами, в то время как на сегодня ими должны быть оснащены практически все грузовики и автобусы, Напомним, тахографы — средства контроля соблюдения режима труда и отдыха водителями — должны устанавливаться на автобусы, имеющие более восьми мест для сидения, и грузовики тяжелее 3,5 тонн. Существует список исключений, ознакомиться с которым можно на сайте «Росавтотранса».  Тем не менее, едва ли можно предположить, что большинство необорудованных современными тахографами с блоком СКЗИ транспортных средств подпадают под список исключений. Многие перевозчики, опасаясь государственного контроля, просто не торопятся покупать и устанавливать тахографы на свои автомобили.  По данным экспертного центра «Движение без опасности», нередко владельцы транспортных компаний из экономии перерегист­рируют свои фуры или автобусы на физические лица. Кроме пониженной налоговой ставки, есть еще и требования безопасности, которые к юрлицам более жесткие. Например у частников нет необходимости выполнять предрейсовый контроль технического состояния машины, медицинское освидетельствование водителя и соблюдать режима труда и отдыха. Однако в «Росавтотрансе» настроены оптимистично: генеральный директор ведомства Алексей Двойных в интервью «Коммерсанту» отметил, что в самое ближайшее время ведомство ждет утверждения приказов Минтранса об установлении обязанности оснащения тахографами пассажирских автобусов, осуществляющих городские и пригородные перевозки. Предполагается, что они начнут действовать в 2018-2019 годах.  По его словам, для водителя тахограф — это единственный эффективный инструмент, гарантирующий его социальную защищенность при выполнении работодателем требований трудового законодательства. «Установка тахографов выгодна и перевозчикам, которые сегодня могут его использовать как технологическую платформу для подключения различных внешних модулей: абонентских терминалов, устройств мониторинга транспорта и диспетчеризации, датчиков расхода топлива и так далее», — добавил Алексей Двойных.  Как отмечают специалисты экспертного центра «Движение без опасности», на сегодня уже существует законодательство в отношении пассажирских перевозок, соблюдение которого минимизирует возможность ДТП с участием автобусов. Однако до сих пор не устранена правовая лакуна, которая нивелирует эффективность действующего законодательства. Речь идет о том, что до сих пор не уравнены в правах физические и юридические лица, владеющие пассажирским транспортом. И если юридические лица, которых проще проконтролировать и которые, как правило, следят за безопасностью своих перевозок (это и техническое состояние транспортных средств, и наличие тахографов, и соблюдение режимов труда и отдыха водителей), то как раз физические лица совершают нелегальные перевозки, представляя их как перевозки по якобы личным нуждам и экономя, в первую очередь, на безопасности пассажиров.   


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Предрейсовый медосмотр

Дистанционный предрейсовый медосмотр – плюсы и минусы

Как добиться того, чтобы за руль садились здоровые и трезвые водители? Способ понятен – обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Слово эксперту

Воздушные компрессоры и картриджи ТОЛВО

Воздушные компрессоры и картриджи блоков подготовки воздуха ТОЛВО – старт испытаний

В настоящее время вопрос подбора и покупки качественных запасных частей для коммерческого транспорта стоит особенно остро. Сегодня мы начинаем ресурсные испытания воздушных компрессоров ТОЛВО LK8929

Комментировать





Поделиться