Перевозчики продолжают нарушать режимы труда и отдыха водителей
Таким образом, только около 8% грузопассажирских транспортных средств оборудованы цифровыми тахографами, в то время как на сегодня ими должны быть оснащены практически все грузовики и автобусы, Напомним, тахографы — средства контроля соблюдения режима труда и отдыха водителями — должны устанавливаться на автобусы, имеющие более восьми мест для сидения, и грузовики тяжелее 3,5 тонн. Существует список исключений, ознакомиться с которым можно на сайте «Росавтотранса». Тем не менее, едва ли можно предположить, что большинство необорудованных современными тахографами с блоком СКЗИ транспортных средств подпадают под список исключений. Многие перевозчики, опасаясь государственного контроля, просто не торопятся покупать и устанавливать тахографы на свои автомобили. По данным экспертного центра «Движение без опасности», нередко владельцы транспортных компаний из экономии перерегистрируют свои фуры или автобусы на физические лица. Кроме пониженной налоговой ставки, есть еще и требования безопасности, которые к юрлицам более жесткие. Например у частников нет необходимости выполнять предрейсовый контроль технического состояния машины, медицинское освидетельствование водителя и соблюдать режима труда и отдыха. Однако в «Росавтотрансе» настроены оптимистично: генеральный директор ведомства Алексей Двойных в интервью «Коммерсанту» отметил, что в самое ближайшее время ведомство ждет утверждения приказов Минтранса об установлении обязанности оснащения тахографами пассажирских автобусов, осуществляющих городские и пригородные перевозки. Предполагается, что они начнут действовать в 2018-2019 годах. По его словам, для водителя тахограф — это единственный эффективный инструмент, гарантирующий его социальную защищенность при выполнении работодателем требований трудового законодательства. «Установка тахографов выгодна и перевозчикам, которые сегодня могут его использовать как технологическую платформу для подключения различных внешних модулей: абонентских терминалов, устройств мониторинга транспорта и диспетчеризации, датчиков расхода топлива и так далее», — добавил Алексей Двойных. Как отмечают специалисты экспертного центра «Движение без опасности», на сегодня уже существует законодательство в отношении пассажирских перевозок, соблюдение которого минимизирует возможность ДТП с участием автобусов. Однако до сих пор не устранена правовая лакуна, которая нивелирует эффективность действующего законодательства. Речь идет о том, что до сих пор не уравнены в правах физические и юридические лица, владеющие пассажирским транспортом. И если юридические лица, которых проще проконтролировать и которые, как правило, следят за безопасностью своих перевозок (это и техническое состояние транспортных средств, и наличие тахографов, и соблюдение режимов труда и отдыха водителей), то как раз физические лица совершают нелегальные перевозки, представляя их как перевозки по якобы личным нуждам и экономя, в первую очередь, на безопасности пассажиров.
Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.
Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции
Объемы поставок шин европейских, американских и японских марок с введением санкций значительно сократились. В страну пришли другие производители, но отечественным перевозчикам сложно разобраться в новых продуктах и сделать правильный выбор