Главная > Новости > Перевозчики переориентируются с трассы М-11 на южное направление М-4 «Дон»

Перевозчики переориентируются с трассы М-11 на южное направление М-4 «Дон»

По словам главы «Автодора» Вячеслава Петушенко, с февраля-марта 2022 года трафик грузовиков на платной трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» сократился сразу на 40%.

По данным trans.ru, представители логистического бизнеса подчеркивают, что причин здесь несколько. В том числе, и сам факт того, что трасса М-11 является платной для проезда, в ситуации ухудшения финансового положения перевозчиков играет свою роль.

Однако основной причиной Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic, называет все-таки действие западных пакетных санкций и нежелание многих иностранных компаний работать в России и сотрудничать с местным бизнесом.

«Экономика Ленинградской области и всех деловых центров РФ напрямую связана с грузооборотом портов, а он в марте этого года начал катастрофически падать. Больше всех пострадал Большой порт Санкт-Петербурга, где снижение составило не менее 50%», – говорит Кирилл Латинский.

Это произошло потому, что значительная часть товаров, перевалка которых ранее осуществлялась в портах, а также сами некоторые российские импортеры и экспортеры попали под санкции.

«Крупнейшие мировые судоходные компании практически полностью приостановили заход в морские гавани Санкт-Петербурга и оставили мощности лишь для транспортировки некоторых грузов — продуктов питания, лекарственных препаратов и т.п. Введение санкций ограничило возможности трансшипмента в портах ЕС для грузов, следующих как в Россию, так и из нее», – поясняет эксперт.

Кроме того, Кирилл Латинский напоминает, что большинство иностранных компаний, заявивших о приостановке деятельности на территории РФ, базировалось именно в Ленинградской области и Центральном федеральном округе, между которыми всегда был самый статистически значимый грузопоток. По его мнению, все это привело к дисбалансу грузового потока между Ленинградской областью и остальными регионами России и, естественно, отразилось и на тарифах.

«Стоимость доставки грузов в Санкт-Петербург и Ленинградскую область значительно выросла, а цены на перевозки в обратную сторону обрушились по причине дефицита грузов», – уточняет коммерческий директор SOTA Logistic.

По его словам, зафиксированное Росстатом падение покупательской способности населения, вероятно, также оказывает определенное влияние на сложившуюся ситуацию.

При этом, однако, Кирилл Латинский полагает, что при необходимости доставки грузов в Ленинградскую область или из нее перевозчики все равно в большинстве продолжают выбирать трассу М-11, несмотря на то что она является платной для проезда. Поскольку альтернативная для нее бесплатная дорога М-10 «Россия» неудобна для использования в коммерческих целях.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов соглашается с тем, что одной из основных причин падения грузового трафика на трассе М-11 является критическое сокращение объема перевозок из Санкт-Петербурга.

«Сейчас увеличился поток груза из южных регионов России, что заставило перевозчиков переориентироваться с трассы М-11 «Нева» на трассу М-4 «Дон»», – замечает эксперт.

В то же время он считает, что фактор цены за проезд по дороге тоже играет свою роль. Эдуард Миронов напоминает, что в сложившейся ситуации у перевозчиков в принципе выросли траты по другим статьям расходов – шины, запчасти, ремонт. В результате, многие действительно пытаются сэкономить.

«При проезде грузовика разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по трассам М-10 и А-107, куда сейчас частично перешли перевозчики с трассы М-11, тоже надо платить за проезд – 2,54 рубля за км (в рамках системы «Платон»). Но экономия по статье «платные дороги» при проезде фуры от Солнечногорска до Санкт-Петербурга по М-10 по сравнению с М-11 составляет 24%», – подчеркивает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России.

Кроме того, следует учитывать, что в конце февраля этого года в целом выросли тарифы на проезд по платным дорогам «Автодора», говорит эксперт. 

«На трассе М-11 рост составил 6-10% в зависимости от времени проезда», – уточняет Эдуард Миронов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Шасси JAC N120

Шасси JAC N120 с КМУ «Чайка-Сервис»– соответствие нормам

Сегодня для китайских автозаводов наступили благодатные времена. Именно их грузовые шасси сейчас массово заказывают российские компании-надстройщики

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Комментировать





Поделиться