Главная > Новости > На Каспии не хватает кораблей: грузопоток и тарифы выросли

На Каспии не хватает кораблей: грузопоток и тарифы выросли

Увеличились сроки перевозки из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по Транскаспийской ветке коридора «Север-Юг».

За год транспортные компании в целом нарастили грузопоток из Юго-Западной Азии и Ближнего Востока почти вдвое. В частности, объем доставки STS Logistics из Индии, Ирана, Азербайджана в январе-феврале увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. ПЭК нарастил грузопоток из Индии и Азербайджана на 27%. На 100% вырос объем перевозок в «РусИранЭкспо» из Индии, Ирана и Азербайджана, на 20% — в Prime Shipping Agency LLC.

Российские порты не справляются с растущим грузопотоком из-за нехватки причалов, терминалов, кранов и другой инфраструктуры в Астрахани, малого числа судов на рейсах Иран – Россия, заторов в обмелевшем Волго-Донском канале. Об этом сообщается в обзоре компании ПЭК, подготовленном совместно с бизнес-послом «Деловой России» в Индии Ольгой Куликовой. Информацию подтвердили и другие логистические компании – FM Logistic, Sota Logistic, Novelco, TransAsia Logistic, STS Logistics, Prime Shipping Agency LLC и проч.

В марте сроки перевозки из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по транскаспийской ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг» увеличились год к году до 60 дней, а цена – в 2 раза до $7000 за 20-футовый контейнер (TEU).

Транскаспий перегружен, поэтому компании перенаправляют грузопотоки на восточную и западную ветки МТК. На выбор маршрута доставки влияет и конечная точка назначения. Например, по восточному коридору удобнее доставлять грузы из Индии, Ирана в Казахстан, Узбекистан и Туркмению, пишут аналитики ПЭК. Срок доставки здесь может увеличиться из-за того, что промежуточная станция на границе между Ираном и Туркменией – Сарахс – регулярно переполнена, говорится в обзоре ПЭК. На 21 марта срок ожидания перегрузки здесь составляет до пяти дней.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.

Дело техники

Грузовики и спецтехника: прогнозы на 2024 год

В Москве состоялась ежегодная конференция «Дело техники». Основной темой панельной дискуссии стали прогнозы спроса и динамики развития рынка в 2024 году

Самосвалы и спецтехника КАМАЗ

КАМАЗ представляет – самосвалы и не только

В экспозиции выставки COMTRANS 2023 «КАМАЗ» совместно с компаниями-партнерами представил различные модели спецтехники

Комментировать





Поделиться