Главная > Новости > КАМАЗ: раскрыты подробности по новым коробкам передач

КАМАЗ: раскрыты подробности по новым коробкам передач

Команда специалистов работает над инновационным проектом производства трансмиссий.

Сотрудники службы главного технолога проекта «АКП-2» ПАО «КАМАЗ» отметили профессиональный праздник – Всемирный день компьютерной графики. Как поясняют представители проекта «АКП-2», сегодня без применения и активного использования системы автоматизированного проектирования конкурентоспособное существование в сфере автомобилестроения уже невозможно.

«Наше подразделение создано относительно недавно, в нем трудится более 60 человек. Как в любой команде, у нас есть так называемые ключевые специалисты, обладающие опытом, лидерскими качествами, способные передавать знания и направлять молодых специалистов, – рассказал заместитель главного технолога по цифровым технологиям проекта «АКП-2» НТЦ Муса Искандаров. – Мы даем возможность трудоустройства молодым специалистам без опыта работы, включая студентов 2-4 курсов технических вузов самых разных специальностей: «Прикладная математика и информатика», «Мехатроника и робототехника», «Автоматизация техпроцессов и производств». 

Сегодня команда подразделения работает над новым проектом, который предусматривает формирование центра компетенций по цифровому производству и организацию серийного производства коробок передач и их компонентов. Как пояснили сотрудники проекта «АКП-2», направлений в нем много. Например, необходимо разработать электронные технологические процессы изготовления деталей и узлов, что позволит уйти от традиционных бумажных носителей к цифровой информации и доставить рабочие инструкции непосредственно на мониторы оператора станка или слесаря МСР. Также предстоит разработать управляющие программы для станков с ЧПУ, благодаря чему рабочему остается только установить заготовку и запустить станок. Нужно создать 3D-модели сборочных операций, визуализирующих порядок выполнения действий. 

Неотъемлемой частью станет имитационное моделирование всех процессов производства в программе Plant Simulation, с помощью которой можно проанализировать загруженность оборудования, рабочих мест, дефицита комплектующих изделий и выполнения плановых показателей производства. Также будет внедряться система планирования ресурсов предприятия (ERP) и система управления производством (MES), объединяющие все процессы в одно целое. Кроме того, для изготовления сложных деталей будут задействованы инновационные технологии: 3D-печать, лазерная сварка и роботизированные комплексы.

«Практика показала, что 3D-моделирование обеспечивает высокий уровень достоверности, или, как мы говорим, сходимости результатов с реальным производством. Моделирование позволяет нам ускорить процесс подготовки производства. Отладка программ занимает от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от качества входных данных и сложности процессов и изделий. Тем не менее, это гораздо быстрее и дешевле, чем изготовление реальных образцов», – пояснил Муса Искандаров.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Подбираем замену оригинальным сцеплениям из каталога ПРАМО. Рассматриваем ошибки монтажа узлов, которые снижают их ресурс, и приводят к сбоям в работе трансмиссии автомобиля.

Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6»

Автовышка «Чайка TR318 Lihgt» на шасси «КАМАЗ-Компас 6» – компактность в транспортном положении

Автогидроподъемник «Чайка TR318 Lihgt» сконструирован на базе итальянского прототипа Socage T318. Это модель с комбинированной коленчато-выдвижной стрелой, сочетающей достоинства «локтевых» и телескопических подъемников

Новые автомобили Foton

Новые автомобили Foton – для перевозки людей и грузов

Компания «Фотон Мотор» предлагает автоперевозчикам новые модели коммерческих автомобилей

Комментировать





Поделиться