Главная > Новости > Машиностроители против появления фальсифицированной спецтехники на рынке РФ

Машиностроители против появления фальсифицированной спецтехники на рынке РФ

В Правительстве РФ рассматривается законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», против которого выступает Ассоциация «Росспецмаш».

Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования отправила соответствующее письмо с обращением к Председателю Правительства РФ М. В. Мишустину. 

Проблема в том, что законопроект не предусматривает с 1 июля 2021 года надзор Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) за сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной и другой техникой, а также за компонентами в период их выпуска в обращение по ранее полученным сертификатам соответствия. По мнению представителей «Росспецмаш», отсутствие государственного надзора за обращением указанной продукции приведет к наполнению российского рынка опасными и фальсифицированными товарами, что повлечет риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нанесет экономический ущерб отечественным предприятиям в результате неравной конкуренции с недобросовестными компаниями. 

Действующая на территории Российской Федерации процедура сертификации проводится один раз в 3-5 лет и подразумевает лишь разовые инспекционные проверки производства, а не техники. Кроме того, согласно протоколу № 88-пр от 16 октября 2019 года заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, подготовлены и направлены в Минпромторг России изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 по введению обязательной сертификации подшипников, элементов гидравлических систем, распылителей и плунжерных пар топливных насосов, то есть критичных узлов, ответственных за безопасность и надежность техники. В результате принятия рассматриваемого проекта, проведенная и планируемая в этом направлении работа теряет смысл. 

В этой связи представители «Росспецмаш» просят Председателя Правительства не допустить принятие изменений в Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в рассматриваемой редакции и сохранить действующие контрольно-надзорные мероприятия в отношении самоходной сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной техники и производимых к ней компонентов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Комментировать





Поделиться