Главная > Новости > Машиностроители против появления фальсифицированной спецтехники на рынке РФ

Машиностроители против появления фальсифицированной спецтехники на рынке РФ

В Правительстве РФ рассматривается законопроект, предусматривающий внесение изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», против которого выступает Ассоциация «Росспецмаш».

Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования отправила соответствующее письмо с обращением к Председателю Правительства РФ М. В. Мишустину. 

Проблема в том, что законопроект не предусматривает с 1 июля 2021 года надзор Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) за сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной и другой техникой, а также за компонентами в период их выпуска в обращение по ранее полученным сертификатам соответствия. По мнению представителей «Росспецмаш», отсутствие государственного надзора за обращением указанной продукции приведет к наполнению российского рынка опасными и фальсифицированными товарами, что повлечет риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нанесет экономический ущерб отечественным предприятиям в результате неравной конкуренции с недобросовестными компаниями. 

Действующая на территории Российской Федерации процедура сертификации проводится один раз в 3-5 лет и подразумевает лишь разовые инспекционные проверки производства, а не техники. Кроме того, согласно протоколу № 88-пр от 16 октября 2019 года заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, подготовлены и направлены в Минпромторг России изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 по введению обязательной сертификации подшипников, элементов гидравлических систем, распылителей и плунжерных пар топливных насосов, то есть критичных узлов, ответственных за безопасность и надежность техники. В результате принятия рассматриваемого проекта, проведенная и планируемая в этом направлении работа теряет смысл. 

В этой связи представители «Росспецмаш» просят Председателя Правительства не допустить принятие изменений в Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в рассматриваемой редакции и сохранить действующие контрольно-надзорные мероприятия в отношении самоходной сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной техники и производимых к ней компонентов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?

Грузовые шины Triangle

Грузовые шины Triangle – испытание Севером

Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50»

Самосвал КАМАЗ «Атлант 50» – первый «трехосник» в семействе

Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам

Комментировать





Поделиться