Машиностроители против появления фальсифицированной спецтехники на рынке РФ
Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования отправила соответствующее письмо с обращением к Председателю Правительства РФ М. В. Мишустину.
Проблема в том, что законопроект не предусматривает с 1 июля 2021 года надзор Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) за сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной и другой техникой, а также за компонентами в период их выпуска в обращение по ранее полученным сертификатам соответствия. По мнению представителей «Росспецмаш», отсутствие государственного надзора за обращением указанной продукции приведет к наполнению российского рынка опасными и фальсифицированными товарами, что повлечет риски причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также нанесет экономический ущерб отечественным предприятиям в результате неравной конкуренции с недобросовестными компаниями.
Действующая на территории Российской Федерации процедура сертификации проводится один раз в 3-5 лет и подразумевает лишь разовые инспекционные проверки производства, а не техники. Кроме того, согласно протоколу № 88-пр от 16 октября 2019 года заседания межведомственной рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, подготовлены и направлены в Минпромторг России изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 по введению обязательной сертификации подшипников, элементов гидравлических систем, распылителей и плунжерных пар топливных насосов, то есть критичных узлов, ответственных за безопасность и надежность техники. В результате принятия рассматриваемого проекта, проведенная и планируемая в этом направлении работа теряет смысл.
В этой связи представители «Росспецмаш» просят Председателя Правительства не допустить принятие изменений в Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» в рассматриваемой редакции и сохранить действующие контрольно-надзорные мероприятия в отношении самоходной сельскохозяйственной, строительно-дорожной, коммунальной техники и производимых к ней компонентов.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам