Главная » Новости » Кто ответит за беспилотник?

Кто ответит за беспилотник?

Минтранс подготовил законопроект, регламентирующий использование высокоавтоматизированных транспортных средств.

Минтранс подготовил законопроект, регламентирующий использование высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) и устанавливающий зоны ответственности каждого участника рынка беспилотного транспорта.

Кто и за что отвечает при эксплуатации беспилотника:

  • Изготовитель – виноват в ДТП, если непосредственно сам транспорт нарушил ПДД.
  • Владелец – виноват в ДТП, если не соблюдал руководство по эксплуатации или внес несанкционированные изменения в конструкцию автомобиля.
  • Сервисные центры – несут ответственность за качество технического обслуживания и обновления программного обеспечения.
  • Операторы дистанционной поддержки – наказываются лишь за собственные профессиональные упущения.

Законопроект пока находится на стадии доработки и согласования с заинтересованными сторонами перед направлением в правительство.

Эти меры направлены на создание ясной юридической базы для дальнейшего развития и массового внедрения технологий автономного вождения в России. Регулирование охватывает широкий спектр вопросов, включая сертификацию машин, безопасность дорожного движения, взаимодействие с дорожными службами и использование телематических устройств.

Опыт тестирования беспилотников показал высокий уровень готовности инфраструктуры и технологии, пройдено более 23 млн километров и совершено около 100 тысяч поездок. Документ призван обеспечить переход к массовому внедрению автономного транспорта к 2027 году, устранив существующие правовые пробелы и повысив доверие к новым технологиям.

Источник: vedomosti.ru


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.

Рынок новых грузовиков

Зачем нам так много китайских грузовиков – кто уйдет, а кто останется?

Сначала у российских автоперевозчиков появились претензии к китайским тягачам. Потом, впервые с начала двухтысячных, снизилась популярность самосвалов. Процесс продолжился и с обычными грузовиками и даже со строительной техникой

Гражданский грузовик БАЗ

Гражданский грузовик БАЗ с военными наработками – специфика службы

Грузовое габаритное шасси повышенной проходимости (ГГШ) – именно так именуется гражданский БАЗ на официальном сайте. Это, конечно, автомобиль, который сейчас завершает стандартную автомобильную сертификацию, но очень специфический. И конструкция его, прямо скажем, необычна

Комментировать





Поделиться