Иностранная грузовая техника подорожает: почему, и на сколько
Величина утилизационного сбора на новые грузовики массой от 20 до 50 тонн с 1 января увеличилась на 35%, а коэффициент расчета ставки на полуприцепы вырос с 0,96 до 4. Как утверждают специалисты логистического оператора ПЭК и в комитете по транспортной логистике «Деловой России», стоимость таких машин увеличится на 5%, а полуприцепов — на 25%. Кроме того, эта индексация повысит расходы на закупку техники на 2-5%. Таким образом с учетом роста затрат на запчасти и техобслуживание, себестоимость перевозок увеличится на 18-21%. Это может привести к устареванию грузовой техники и снижению безопасности грузоперевозок.
«С 1 января доля утильсбора в стоимости грузовика увеличилась в среднем с 10% до 15%, — рассказал учредитель компании Diazan, член комитета по транспортной логистике «Деловой России» Динар Хабибуллин. — Средняя закупочная стоимость китайского тягача составляет 3,5 млн руб. В прошлом году его цена с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС не превышала 6,1 млн руб, в этом году, в связи с повышением утильсбора на 35%, стоимость составила 6,4 млн руб».
По словам заместителя директора ПЭК, руководителя комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадима Филатова, утильсбор на новые прицепы увеличился более чем в шесть раз — с 96 000 руб. до 600 000 руб. Таким образом с учетом НДС, таможенной пошлины и утильсбора в прошлом году прицеп обошелся бы в 1,5 млн рублей, в этом году — в 2,06 млн руб., когда размер утильсбора достиг 25% от стоимости товара.
«В прошлом году российский рынок столкнулся с внешними ограничениями, когда стоимость запчастей увеличилась на 20-50%, технического обслуживания — на 30%. В итоге себестоимость перевозки выросла на 16%, индексация утильсбора приведет к росту этого показателя еще на 2-5%», — сообщил Вадим Филатов.
Изменение себестоимости перевозок не оказывает мгновенного эффекта на ставки, они диктуются рынком, который вряд ли ответит повышением тарифов. В Минпромторге РФ считают, что повышение утильсбора поможет выравнивать цены. В связи с укреплением рубля и нарушением логистики импортная техника стала дешевле продукции российских производителей.
«В краткосрочной перспективе скорее снизится операционная доходность перевозчиков, покупающих новую грузовую технику. Из-за этого Jenty отказалась от покупки новых прицепов. Компания продолжит эксплуатировать технику, купленную ранее, ее средний возраст — менее четырех лет, ресурс есть значительный. При необходимости планируют арендовать прицепы у компаний из Беларуси и Казахстана, в этих странах утильсбор на такую технику отсутствует», — подчеркнул генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» (ГК Jenty) Кондратий Гайкевич.
Крупные российские перевозчики обновляют автопарк в среднем один раз в четыре года. Но с началом пандемии и и сейчас из-за геополитики большинство компаний этот процесс затормозили. Чтобы сохранить средний возраст автопарка, который в России составляет 16 лет, российским перевозчикам потребуется еще четыре года на обновление техники, отмечает Динар Хабибуллин. Именно на этот период необходимо приостановить действие утильсбора.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага
Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов