Грузовики КАМАЗ поколения К5 переведут на отечественную электронику
Камский автомобильный завод и НПП «Итэлма», разработчик и поставщик электронных решений для отечественного автопрома, договорились о применении на автомобилях семейств К3 и К5 новой линейки электронных блоков «Итэлма», которые соответствуют требованиям автогиганта и могут на равных соперничать с лучшими иностранными аналогами. Локализации компонентной базы уделено большое внимание: в конструкции блоков управления запланировано применение российских печатных плат, пассивных электронных компонентов и разъемов, а в последующих релизах к списку отечественной элементной базы добавятся микросхемы и микроконтроллеры.
Сегодня доля электроники составляет около 2% от стоимости автомобиля КАМАЗ, но с учетом цифровизации и внедрению элементов автономного движения, эта доля может значительно вырасти. Применение санкционно устойчивой элементной базы должно привести к снижению стоимости блоков электронной архитектуры.
«Проведение масштабной разработки комплекта санкционно устойчивой электроники – важный шаг к технологической независимости как нашей компании, так и в целом российского автопрома. Обе компании сталкиваются с серьезными вызовами из-за разрыва привычных кооперационных связей и поиском альтернативных решений. Отрадно, что в настоящее время мы испытываем в нашем Научно-техническом центре новые электронные блоки НПП «Итэлма», которые должны существенно снизить стоимость комплекта автоэлектроники в автомобиле. В ближайшее время мы планируем начать их массовое внедрение», — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь-июль 2025 года было продано 5,27 тыс. единиц новых самосвалов, что на 60 % меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 13,15 тыс. самосвалов
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.