Главная » Новости » Грузовики КАМАЗ поколения К5 переведут на отечественную электронику

Грузовики КАМАЗ поколения К5 переведут на отечественную электронику

«КАМАЗ» и НПП «Итэлма» совместно будут разрабатывать отечественные электронные блоки для грузовиков и автобусов.

Камский автомобильный завод  и НПП «Итэлма», разработчик и поставщик электронных решений для отечественного автопрома, договорились о применении на автомобилях семейств К3 и К5 новой линейки электронных блоков «Итэлма», которые соответствуют требованиям автогиганта и могут на равных соперничать с лучшими иностранными аналогами. Локализации компонентной базы уделено большое внимание: в конструкции блоков управления запланировано применение российских печатных плат, пассивных электронных компонентов и разъемов, а в последующих релизах к списку отечественной элементной базы добавятся микросхемы и микроконтроллеры.

Сегодня доля электроники составляет около 2% от стоимости автомобиля КАМАЗ, но с учетом цифровизации и внедрению элементов автономного движения, эта доля может значительно вырасти. Применение санкционно устойчивой элементной базы должно привести к снижению стоимости блоков электронной архитектуры.

«Проведение масштабной разработки комплекта санкционно устойчивой электроники – важный шаг к технологической независимости как нашей компании, так и в целом российского автопрома. Обе компании сталкиваются с серьезными вызовами из-за разрыва привычных кооперационных связей и поиском альтернативных решений. Отрадно, что в настоящее время мы испытываем в нашем Научно-техническом центре новые электронные блоки НПП «Итэлма», которые должны существенно снизить стоимость комплекта автоэлектроники в автомобиле. В ближайшее время мы планируем начать их массовое внедрение», — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Водитель оценил KAMAZ-54901 на длинном плече.

Урал-С34520

Урал – универсал. Длинное шасси и бескапотная кабина

Урал-С34520 в варианте с длинной базой и большим задним свесом, но при этом с наиболее скромным из возможных двигателей

Рынок смазочных материалов. Россия, год 2025-й. Взгляд в прошлое

Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, и каких перемен ожидать в 2026 году, рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев

Комментировать





Поделиться