Грузовики КАМАЗ поколения К5 переведут на отечественную электронику

Камский автомобильный завод и НПП «Итэлма», разработчик и поставщик электронных решений для отечественного автопрома, договорились о применении на автомобилях семейств К3 и К5 новой линейки электронных блоков «Итэлма», которые соответствуют требованиям автогиганта и могут на равных соперничать с лучшими иностранными аналогами. Локализации компонентной базы уделено большое внимание: в конструкции блоков управления запланировано применение российских печатных плат, пассивных электронных компонентов и разъемов, а в последующих релизах к списку отечественной элементной базы добавятся микросхемы и микроконтроллеры.
Сегодня доля электроники составляет около 2% от стоимости автомобиля КАМАЗ, но с учетом цифровизации и внедрению элементов автономного движения, эта доля может значительно вырасти. Применение санкционно устойчивой элементной базы должно привести к снижению стоимости блоков электронной архитектуры.
«Проведение масштабной разработки комплекта санкционно устойчивой электроники – важный шаг к технологической независимости как нашей компании, так и в целом российского автопрома. Обе компании сталкиваются с серьезными вызовами из-за разрыва привычных кооперационных связей и поиском альтернативных решений. Отрадно, что в настоящее время мы испытываем в нашем Научно-техническом центре новые электронные блоки НПП «Итэлма», которые должны существенно снизить стоимость комплекта автоэлектроники в автомобиле. В ближайшее время мы планируем начать их массовое внедрение», — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает