Главная > Новости > Группа GEFCO подвела итоги 2020 года

Группа GEFCO подвела итоги 2020 года

Логистическая компания опубликовала финансовые результаты за двенадцать месяцев 2020 года.

Результаты подразделения «Логистика готовых автомобилей» (FVL) совпали с тенденциями в автомобильной промышленности (по данным IHS Markit, объем производства автомобилей в Европе снизился на 22%). Выручка составила 1545,7 млн евро (-21,9% по итогам) или -20,5% по показателю like for like, что на 454 млн. евро меньше, чем в 2019 году. Основное падение пришлось на второй квартал 2020 года. Четвертый квартал 2020 года оказался на уровне номинала по сравнению с тем же периодом 2019 года. При этом, по данным GEFCO, подразделение успешно продемонстрировало свою отраслевую экспертизу, отлично справившись с изменившимися условиями работы в период ограничений, временного закрытия автомобильных заводов, срывов в транспортных системах и остановки логистических потоков.

Деятельность подразделения «Наземные перевозки и контрактная логистика» (OVL & CL) пострадала меньше, чем FVL, благодаря диверсификации клиентского портфеля. Выручка снизилась на 19,7% до 1828,5 млн евро (-18,1% по показателю like for like). Подразделение выполнило большое количество срочных перевозок автомобильным транспортом и помогло клиентам обеспечить высокий уровень запасов в период возобновления производства.

В сегменте авиа- и морских перевозок (A&S) вырос спрос на срочные решения для доставки основных предметов медицинского назначения и средств индивидуальной защиты из Азии в Европу и Северную Америку. Выручка достигла 339,8 млн евро, увеличившись на 1,6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (+ 4,9% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года).

Подразделение «Индустриальные услуги» (IS) сообщило о выручке в 90,8 млн евро, которая снизилась на 38,3% (-12,2% по показателю like for like). Падение связано с тем, что 31 декабря 2019 года все операции по легкой сборке были переданы Группе PSA. 

Несмотря на кризис и ограничения в течение первого полугодия 2020 года, Группа GEFCO достигла значительного показателя в доходах от основной деятельности в размере 140,3 млн евро с маржой 3,7%, снизившись лишь на 60 базисных пунктов по сравнению с 2019 годом. Среди основных факторов, повлиявшими на результат можно назвать следующие:

  • Строгий контроль затрат на всех уровнях и связанная с этим экономия,
  • Снижение стоимости услуг третьих лиц на 667,4 млн евро, что подчеркивает преимущества бизнес-модели «без активов»,
  • Восстановление бизнеса в течение 3 и 4 кварталов 2020 г. Последний показал себя самым сильным в истории GEFCO с точки зрения операционной прибыли.

Помимо операционной рентабельности, GEFCO обеспечила строгое управление оборотным капиталом и выборочные капитальные расходы, что увеличило генерирование денежных средств и привело к рекордно высокому денежному потоку, близкому к 285 млн евро (+70 млн евро по сравнению с 2019 годом).

По состоянию на 31 декабря 2020 года зафиксировано, по данным компании, беспрецедентное сокращение чистого долга Группы GEFCO и рост запаса ликвидности. Чистый долг составил менее 150 млн евро по сравнению с 347,7 млн евро на 31 декабря 2019 года.

GEFCO продолжает укреплять позиции лидера в автомобильной логистике, одновременно работая в других секторах промышленности, производстве потребительских товаров и сфере медико-биологических наук. К примеру, в 2020 году специалисты Группы провели большую работу по переоборудованию 10 000 автофургонов для клиента, обслуживающего ведущий мировой интернет-магазин. Объем выручки от работы с клиентами (за исключением PSA Groupe) составил 50% от общего объема.

В сфере логистики готовых автомобилей GEFCO заключила пятилетнее партнерское соглашение со Skoda по хранению и дистрибуции автомобилей по дилерской сети в Словакии. Группа также продлила соглашение о продаже автомобилей Toyota и Lexus в Чехии, Словакии, Венгрии и России. Во Франции Ford и GEFCO подписали соглашение о ежегодной дистрибуции 40 000 новых автомобилей, расширяя существующее партнерство в других странах Европы. GEFCO также расширила сотрудничество с Renault Nissan Dacia в Испании и заключила соглашение с производителем грузовиков MAN для экспорта готовых автомобилей из Европы морем.

В области наземных перевозок и контрактной логистики GEFCO заключила контракт с Yazaki, крупнейшим в мире производителем автомобильных проводов, на поставку компонентов из Болгарии и стран Балтии в Чешскую Республику. Electrolux подтвердил свое доверие к GEFCO, заключив контракт о дистрибуции продукции со сборочных предприятий в Польше, Турции, Украине и Румынии. Nestlé доверила GEFCO перевозку воды, кофе, средств по уходу за домашними животными и товаров медицинского назначения на территории Греции, Польши, Швейцарии, Франции, Турции, Португалии и Сербии. Кроме того, Knauf, специалист по изоляционным материалам для строительства зданий, выбрал GEFCO в качестве партнера для перевозки материалов во Францию ​​и Бельгию. В Великобритании GEFCO заключила долгосрочный контракт с ведущей транснациональной корпорацией США, специализирующейся на научных технологиях.

Что касается многооборотной тары, компания Jaguar Land Rover продлила контракт с GEFCO в Великобритании до 2021 года. Кроме того, GEFCO подписала несколько новых контрактов с ведущими брендами на предоставление интегрированных логистических услуг – например, на импорт и хранение мотоциклов двух известных брендов: Royal Enfield и Zontes в Мексике.

Люк Надаль, Председатель правления Группы GEFCO, отметил: «Я горжусь результатами компании за 2020 год, которые продемонстрировали нашу устойчивость несмотря на негативное влияние пандемии коронавируса, особенно в первой половине года. Оставаясь динамичной компанией, используя бизнес-модель “без активов”, мы смогли контролировать свои расходы, приложив все усилия, чтобы выполнять задачи, поставленные клиентами. Снижение доходов пришлось на период серьезных глобальных сбоев в мировом бизнесе в апреле, мае и июне, во второй половине 2020 года мы увеличили объем деятельности следуя графикам возобновления и наращивания производства наших клиентов. Учитывая обширный портфель клиентов GEFCO в автомобильной и промышленной сфере, мы удовлетворены тем, что смогли сохранить стабильную операционную маржу в таких непростых условиях. Что касается клиентов из других отраслей мы продолжили диверсификацию бизнеса и адаптировали мультимодальные логистические решения, чтобы соответствовать их меняющимся запросам и потребностям. Услуги по срочным авиаперевозкам и автодоставке были активно востребованы среди клиентов из отрасли здравоохранения, производителей потребительских товаров и электроники, и мы смогли найти решения для всех нетривиальных задач. В 2021 году мы продолжаем фокусироваться на предоставлении лучших в своем классе решений для цепей поставок, обращая особое внимание на охрану здоровья и безопасность наших сотрудников по всему миру».


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Комментировать





Поделиться