«Газпром» предложил удвоить субсидии для перехода на газомоторное топливо
В частности, согласно данным издания «Коммерсантъ», речь идет о субсидиях на установку газобаллонного оборудования и на производство автомобилей на компримированном природном газе.
По мнению Виктора Зубкова, субсидии на установку газобаллонного оборудования необходимо увеличить вдвое, до 1,4 млрд. рублей в год. Эти субсидии пойдут на частичную компенсацию расходов автовладельцев при переводе транспортных средств на газ. С 2020 года бюджет оплачивает порядка 60% от стоимости работ.
Одновременно глава совета директоров «Газпрома» предложил уравнять субсидии на производство автомобилей на компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ) природном газе. До весны прошлого года эти субсидии были сопоставимы, однако затем компенсации производителям транспорта на КПГ (а это в основном городская коммерческая техника, автобусы среднего и малого классов) урезали вдвое.
Сейчас, как стало известно «Коммерсанту», Владимир Путин поддержал предложения «Газпрома», которые, как подчеркивают в компании, позволят «значительно снизить транспортную составляющую в себестоимости товаров и услуг».
При этом в своем обращении Виктор Зубков обратил внимание еще на одну проблему — сложности с переводом автомобилей на газ.
С 1 июля в России вступил в силу новый ГОСТ, который обязует автовладельцев при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, в том числе и после установки газобаллонного оборудования, непосредственно отвозить машину в испытательную лабораторию для подтверждения безопасности проведенных работ. Однако сейчас в стране действует только порядка 25 таких лабораторий.
«Газпром» просит упростить процедуру установки газобаллонного оборудования. Этому, например, может способствовать создание реестра типовых решений по переоборудованию автомобилей. В марте этого года Министерство промышленности и торговли подготовило соответствующий проект, однако документ пока не был принят.
Парки переходят на KAMAZ К5 – когда экономика определяет выбор подвижного состава.
Продолжаются ресурсные испытания колодок дискового тормоза TRIALLI, предназначенных для установки на грузовики КАМАЗ‑5490. Техническую поддержку проекта оказывает официальный дилер ПАО «КАМАЗ» – ООО «ТЦ Автобау»
С обслуживанием и ремонтом спецнадстроек производства завода «Чайка-Сервис» у эксплуатационников проблем обычно не бывает