Главная > Новости > Эксперты страховой отрасли спрогнозировали рост сегмента ОСАГО

Эксперты страховой отрасли спрогнозировали рост сегмента ОСАГО

Несмотря на множество негативных факторов, эксперты и участники рынка дают оптимистичный прогноз сегменту ОСАГО по предварительным итогам 2022 года.
ОСАГО: Общественная экспертиза

Как отмечают в пресс-службе инфопроекта «ОСАГО: общественная экспертиза», меры, предпринятые Центральным банком России и страховым сообществом, позволили удержать рынок обязательной «автогражданки» на плаву и вывести его в один из драйверов роста всего рынка страхования. 

По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», рост ОСАГО составит 6–7%. Это позволит страховщикам продолжить курс на индивидуализацию тарифов и справедливо назначать низкую базовую ставку для добросовестных водителей, особенно после расширения тарифного коридора.

Лазарь Бадалов, доцент кафедры экономики НИТУ МИСиС, объясняет, за счет чего страховому рынку удалось поддерживать стабильную работу и клиентоориентированность сегмента ОСАГО. 

«Прежде всего, этому способствовали своевременные решения ЦБ РФ и страхового рынка. В том числе, сокращение сроков обновления справочников средней стоимости запчастей с года до трех месяцев, введение перестраховочного пула и расширение тарифного коридора. Все это значительно повысило доступность и персонализированность ОСАГО, его удобство для клиентов». 

Как отмечает Лазарь Бадалов, за последние годы обязательная «автогражданка» стала одним из самых социальных видов страхования. Этому способствовала масштабная реформа индивидуализации тарифов ОСАГО, которую ЦБ РФ и страховщики проводят и по сей день. Также большую роль в повышении клиентоориентированности сыграла цифровизация отрасли, которая идет буквально семимильными шагам. 

«В целом же, страховое сообщество говорит о высокой убыточности сегмента. По данным Российского Союза Автостраховщиков, в первом квартале 2022 года коэффициент убыточности ОСАГО по России составлял 96,2%, что в теории могло бы привести к росту стоимости полисов, однако мы видим иную ситуацию. Сейчас страховщикам удается поддерживать баланс: с одной стороны, сохранять приемлемую стоимость ОСАГО для большинства водителей, с другой – не позволять сегменту «рухнуть». На мой взгляд, это очень грамотный подход. Последние три года средняя стоимость полисов держалась на уровне 5 600 рублей вопреки многочисленным кризисам. Это следствие активной конкуренции страховщиков за безаварийных водителей, которых в РФ подавляющее большинство. Пускай в перспективе средняя цена ОСАГО может увеличиться – это неизбежно учитывая кризисную ситуацию на рынке автозапчастей, но страховщики все равно постараются удерживать стоимость полисов на приемлемой отметке для аккуратных водителей», – поясняет Лазарь Бадалов.

В свою очередь, проект «ОСАГО: общественная экспертиза» отмечает, что на сегодняшний день даже самые пессимистичные прогнозы говорят о сокращении всего рынка страхования лишь на 5%, при этом сегмент ОСАГО, по оценкам экспертов, при любом сценарии покажет рост по итогам года. 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Автозавод АМТ N.V.

Автозавод АМТ N.V.  – партнеры старые и новые

В августе 2022 года компания IVECO вышла из состава акционеров предприятия ООО «IVECO-AMT». После ухода итальянцев было образовано ООО «АМТ N.V.» и начался поиск партнеров, близких технологически и по модельному ряду к IVECO Trakker

Комментировать





Поделиться