Двигатели КАМАЗ Р6 все меньше зависят от импорта
Агентством по технологическому развитию завершен проект по обратному инжинирингу модуля масляного фильтра с теплообменником для двигателя КАМАЗ Р6. До этого времени этот важный узел мотора импортировался из-за рубежа. Теперь же появилась возможность его массового выпуска на территории России.
Все разработка отечественного аналога фильтра была выполнена в Инженерном центре Уральского федерального университета. Там был проведен полный цикл обратного инжиниринга, начиная с изучения материалов, из которых сделан модуль масляного фильтра, подбора их заменителей, сканирования поверхностей изделия для построения 3D-модели, перевода ее в конструкторские чертежи и заканчивая разработкой опытного образца.
Приемочные испытания показали, что опытный образец модуля масляного фильтра с теплообменником соответствует всем требованиям, которые предъявляются для комплектующих для дизельных двигателей КАМАЗ Р6. Также этот модуль готов для установки и на моторы КАМАЗ нового поколения.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Почему новые LCV стали чаще приобретать частники. Мнение эксперта
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» завершают совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W 40, предназначенного для двигателей автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе