Новости
Более 40% критически важных автокомпонентов переведены на отечественные аналоги
На специализированной выставке автотранспорта и автокомпонентов Kazan Truck Expo 2025 министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов высоко оценил автокомпоненты отечественного производства. В частности, на стенде НПК «Автоприбор» вниманию высокого гостя были представлены: системы стеклоочистки, моторедукторы, комплекты сцеплений, стартеры, генераторы (производство организовано при поддержке Фонда развития промышленности), HVAC (модули отопления, вентиляции и кондиционирования). Эта продукция стала итогом успешной локализации производства автокомпонентов, в том числе и с участием партнеров из дружественных стран.
В 2024 году, по данным Минпромторга РФ, российские автопроизводители выпустили почти 970 000 автомобилей – это на треть больше, чем в 2023 году. Запущено подавляющее большинство производственных площадок, которые оставили зарубежные компании. На их мощностях выпущено около 14% от общего годового объема.
«В целом могу сказать, что из 740 позиций критической номенклатуры, которая была сформирована в 2022 году, около 330 закрыты российскими поставщиками. По остальным компонентам сейчас идет активная работа, и мы в любом случае должны ее завершить. Это важно для реализации проектов отечественных платформ в рамках нацпроекта по транспортной мобильности», – подчеркнул Антон Алиханов.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Для эффективного содержания городских улиц и проселочных дорог, закрытых производственных комплексов, парковок и дворов, где крупногабаритные машины не справляются из-за ограниченного пространства, разработана комбинированная дорожная машина (КДМ) 100Г на шасси «ГАЗон-Next»
На каких грузовиках работают отечественные транспортные компании? Какие сложности им приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка транспортных средств, расходных материалов и запасных частей? Смогли ли новые игроки полностью заместить ушедших? На эти и многие другие вопросы отвечают эксперты отрасли