Автомобили BMW будут сами записываться на СТО
Все больше автомобилей на рынке оснащаются так называемыми подключенными сервисами (Connected Services), которые обеспечивают связь с автопроизводителем через интернет. Это позволяет автоконцернам получать данные, а автовладельцам – обновлять систему «по воздуху». Но эти же сервисы открывают новые возможности для ремонта и технического обслуживания. BMW и Bosch представили решение, которое позволяет независимым станциям технического обслуживания получать доступ к данным автомобиля и оказывать необходимые услуги.
Первый пример такого взаимодействия – передача данных от автомобиля BMW по технологии первого уведомления о необходимости обслуживания (FNOS). Целью проекта FNOS Bosch и BMW являлась демонстрация технической возможности автоматической передачи данных, касающихся необходимости обслуживания или ремонта автомобиля, в том числе на независимые СТО.
Технология FNOS автоматически передает все необходимые данные для обслуживания. Сначала водитель получает уведомление о том, что обслуживание обязательно или что автомобиль нуждается в ремонте. Для этого система оценивает текущие данные транспортного средства. При условии, что водитель дал свое согласие, информация о назначении даты обслуживания или ремонта автоматически отправляется в заранее выбранную им мастерскую. В будущем это может быть независимая СТО – такая, как автосервис Bosch.
«Помимо обычной информации о модели транспортного средства, передаваемые данные включают пробег, интервал обслуживания и остаток пробега до следующего обращения в сервис, – отметил доктор Андреас Кляйн, руководитель проекта диагностических приложений и услуг в подразделении Bosch Aftermarket. – Кроме того, система передает информацию из журнала неисправностей транспортного средства».
Согласно данным Bosch, полученная информация позволяет мастерской тщательно подготовиться к обслуживанию или ремонту, запланировать дату визита, отправить ценовое предложение и подробную информацию о предстоящих работах (например, замене масла или тормозных колодок) непосредственно клиенту в виде текстового сообщения, которое появляется в информационно-развлекательной системе автомобиля.
С 2017 года компания BMW предоставляет данные об автомобилях с помощью сервиса BMW Car Data. В соответствии с концепцией NEVADA («нейтральное расширенное транспортное средство для расширенного доступа к данным») Немецкой ассоциации автомобильной промышленности этот интерфейс доступен для третьих сторон.
«Мы постоянно совершенствуем BMW CarData, – пояснил Эрвин Вагнер, директор подразделения BMW Group по управлению транспортными средствами и сервисным обслуживанием. – В настоящее время мы предлагаем более 90 единиц информации. Наша работа с Bosch очень конструктивна и помогает реализовать концепцию NEVADA на практике».
Один из этих принципов заключается в том, что уполномоченным третьим лицам, таким как независимые СТО и консультанты, должен быть предоставлен доступ к данным об автомобилях в то же время и в том же объеме, что и самим автопроизводителям.
Безопасность и доступность – главные условия для автоматической передачи данных о транспортном средстве в СТО и получения водителем обратного ответа. Для обеспечения технической безопасности коммуникации между бэкендами BMW и Bosch используется нейтральный рынок данных Caruso. Компания Caruso была создана различными автомобильными поставщиками, включая Bosch, в конце 2017 года. Объединяя данные различных участников рынка в общую систему, эта нейтральная платформа сокращает разрыв между поставщиками данных и пользователями и открывает возможности для новых бизнес-моделей.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября