Новости
Агентство RAMR представило прогноз рынка легковых автомобилей
Согласно базовому сценарию прогноза Russian Automotive Market Research, продажи новых легковых автомобилей в этом снизятся на 66,95% по сравнению с 2021 годом и составят 454,1 тыс. ед. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 65,69%, по пессимистичному – 73,92%.
Согласно всем трем сценариям прогноза на российский автомобильный рынок оказали негативное влияние следующие факторы:
- Экономические санкции, которые затронули в том числе и автомобильный рынок. В частности, был запрещен ввоз микроэлектроники и комплектующих для автомобильной промышленности из стран, которые ввели санкции. Многие российские заводы были вынуждены приостанавливать свое производство в связи с перебоями в поставках комплектующих. Помимо остановки производства, многие зарубежные автомобильные бренды временно прекратили поставки импортируемых автомобилей в РФ;
- Ограничения в связи с пандемией COVID-19 в Китае в течение 2022 могут привести к перебоям поставок комплектующих для российского завода Haval и других производителей на территории РФ, использующих автокомпоненты китайского производства, сокращению импорта китайских автомобилей в Россию;
- Подорожание автокредитов в связи с увеличением ключевой ставки Банка России по сравнению с 2021 годом. С 29 апреля 2022 г. данная ставка составляет 14%. Одновременно с автокредитами подорожал и автомобильный лизинг, что негативно отразилось на покупках автомобилей юридическими лицами;
- Рост цен на новые автомобили в связи с усложнением логистических цепочек поставок и дефицитом комплектующих для их производства;
- Прекращение действия государственных программ льготного автокредитования и лизинга;
- Повышение стоимости владения автомобилем в 2022 году в связи с ростом цен на запчасти и шины.
Тем не менее, согласно данным агентства, существуют факторы, позволяющие сгладить негативные тенденции на рынке новых легковых автомобилей в текущем году:
- Легализация параллельного импорта, что обеспечит приток иностранных автомобилей на российский рынок, однако, в связи с логистическими сложностями объемы поставок в текущем году будут невысокими и не приведут к существенному росту рынка;
- Сохранение российских, южнокорейских и китайских брендов на рынке РФ. В частности, южнокорейские и китайские бренды планируют продолжать поставки и производство автомобилей в России. Несмотря на то, что они столкнулись с логистическими проблемами при осуществлении импорта автомобилей и комплектующих, эти компании намерены остаться на российском рынке и осуществлять продажи.
Кроме того, ряд российских предприятий продолжить производство популярных моделей автомобилей, а также сохранит производство простых комплектаций автомобилей собственного модельного ряда. Например, УАЗ продолжит собирать простые комплектации моделей автомобилей Patriot и Hunter.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуманная конструкция и интересные технические решения говорят о том, что завод «Ремдизель» серьезно настроен предложить рынку нужный продукт
По данным маркетингового агентства НАПИ, за январь-июль 2025 года было продано 5,27 тыс. единиц новых самосвалов, что на 60 % меньше, чем годом ранее, когда было реализовано 13,15 тыс. самосвалов