Главная > Статьи > Спецтехника > Строительная > Мобильные краны Liebherr LTM 1230-5.1 и LR 1800-1.0

Мобильные краны Liebherr LTM 1230-5.1 и LR 1800-1.0

Компания Liebherr представила две новые модели из линейки гусеничных и мобильных кранов

Мобильный кран LTM 1230-5.1 является преемником крана LTM 1200-5.1.
Предшественник был оснащен 72-метровой телескопической стрелой, самой большой среди кранов этого класса. Телескоп нового 230-тонника не только длиннее на 3 м, но и обладает увеличенной в среднем на 20 % грузоподъемностью. Благодаря решетчатым удлинителям удалось увеличить максимальную высоту крюка на десять метров – ​до 111 м.LTM 1230-5.1 подходит для работы с большой крутизной стрелы и максимальной высотой под крюком, например, при монтаже башенных поворотных кранов или техобслуживании ветрогенераторных установок.
Для этого компания предлагает широкий ассортимент решетчатых удлинителей. Например, откидной удлинитель длиной от 11,5 до 22 м может быть установлен под углом 0°, 20° или 40°, а при помощи гидравлической системы его можно отклонять до 40° при полной нагрузке. С помощью трех решетчатых секций длиной 7 м можно поднять точку шарнирного соединения откидного удлинителя.
Для достижения экстремальных вылетов, например, для осуществления подъема грузов над зданием, доступен неподвижный удлинитель. Его длина может достигать 43 м, если при установке использовать дополнительный TF-адаптер (соединение между телескопической стрелой и неподвижным удлинителем), переходную и головную секции, а также имеющиеся решетчатые удлинители. С помощью гидравлического механизма он может отклоняться до 45° и использоваться как удлинитель с изменяемым вылетом. Из имеющихся секций можно нарастить дополнительный, чрезвычайно мощный 39-метровый удлинитель, оптимально подходящий для рабочего положения, близкого к вертикальному.
Максимальный вес балласта LTM 1230-5.1 составляет 72 тонны. Благодаря системе VarioBallast, которая регулирует вылет противовеса от 4,8 до 5,7 метра, удалось увеличить грузоподъемность крана на соответствующих вылетах, по сравнению с моделями LTM 1200-5.1 и LTM 1220-5.2.
Это первый кран, который получил асимметричную опорную базу: ширина спереди составляет 7,4 метра, сзади 8,1 метра. Благодаря системе VarioBase в задней рабочей области можно создавать повышенную нагрузку при установке на опоры шириной 8,1 м и с помощью программы Liccon выполнять расчеты производительности в реальном времени.
Для обеспечения мощного привода в ходовом устройстве LTM 1230-5.1 установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Liebherr мощностью 544 л.с. крутящим моментом 2516 Н.м. Двигатель соответствует ступени V Директивы о вредных выбросах (IED). Усилие на мосты крана передается через 12-ступенчатую коробку передач ZF-TraXon. Она обладает новыми функциями и преимуществами для оператора. В режиме ECOdrive за счет пониженной частоты вращения кран работает тише. Ускоренное переключение передач облегчает перемещение по бездорожью. Помощником водителю также выступает система начала движения на крутых подъемах Hill Holder.
На LTM 1230-5.1 используется концепция одного двигателя, разработанная компанией Liebherr. Механический вал приводит в действие крановую установку. Карданные валы приводятся от раздаточной коробки в ходовом устройстве через два угловых редуктора, через центр опорно-поворотного круга к раздаточной коробке насосов в поворотной платформе. Специальная программа, предусмотренная в концепции привода, обеспечивает исключительно экономичную эксплуатацию машины. Благодаря этому можно автоматически отсоединить весь насосный привод в режиме холостого хода и в случае необходимости повышения мощности снова подключить с помощью интеллектуального управления.
Новый 800-тонный кран LR 1800-1.0 предназначен, в первую очередь, для промышленного использования, например, для строительства электростанций и для работы в нефтехимической отрасли. Как правило, при работе с ними используются управляемые удлинители и деррик-системы. Сегодня, по данным компании, LR 1800-1.0 – ​это самый мощный гусеничный кран на рынке в классе кранов шириной базовой машины не более 3 метров.
Для экономичной транспортировки крана используется концепция стреловой системы. Три решетчатые секции вставляются одна в другую. Этот принцип рассчитан для стандартной конфигурации с 84-метровой главной стрелой и 84-метровым управляемым удлинителем. Большие решетчатые секции расположены в нижней части главной стрелы, средние – ​в верхней части главной стрелы и в нижней части удлинителя с изменяемым вылетом. Малые решетчатые секции установлены в верхней части управляемого удлинителя. Используя всего два дополнительных транспортных модуля, можно увеличить стандартную длину стреловой системы: до 102 метров главной стрелы и 102 метров управляемого удлинителя.
Также LR 1800-1.0 комплектуются системой быстроразъемного соединения для снятия поворотной платформы при транспортировке (Quick Connection). Базовая машина имеет транспортную ширину 3 м при максимальной транспортной массе 45 тонн. Если демонтировать гусеничные ленты, то транспортная масса гусеничного механизма передвижения может быть уменьшена с 60 до 45 тонн. Траки имеют серийную ширину 2 м, что позволяет максимально снизить давление на грунт.
Балласт LR 1800-1.0 представляет собой стандартные плиты Liebherr весом 10 тонн. Это означает, что они взаимозаменяемы с другими моделями гусеничных кранов Liebherr. LR 1800-1.0 работает с максимальным балластом поворотной платформы 230 тонн, центральным балластом 70 тонн и балластом деррика до 400 тонн.
В новом кране реализована разработка компании Liebherr VarioTray: после установки решетчатой стрелы с большим балластом деррика часть балласта можно быстро и просто демонтировать, убрав фиксирующие пальцы. Если подъемные работы проводятся в положении, близком к вертикальному, обычно достаточно лишь малой части балласта. Таким образом, исключаются трудоемкие операции снятия и установки его плит.
Для подвесного балласта применяется модернизированная направляющая: перемещаемая с помощью гидравлики откидная рама позволяет регулировать радиус балласта до 23 м. Таким образом, жесткая направляющая для больших радиусов теперь не нужна. Ходовая гусеничная тележка в базовой комплектации оснащается четырьмя приводными механизмами. У крана LR 1800-1.0 установлен дизельный двигатель Liebherr-V8 мощностью 610 л.с. Двигатель соответствует ступени V Директивы о вредных выбросах (IED).


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (1)

Комментировать





Поделиться