Полуприцеп CAB 99402-0000035-32
Горизонтальная разгрузка сыпучих грузов применяется давно, как правило, на сельскохозяйственной (зерно, комбикорм, корнеплоды и пр.) спецтехнике, а также лесотехнике (древесная щепа, опилки). Есть даже модели, работающие с тяжелыми грузами вроде щебня. На большинстве таких машин отечественных и зарубежных марок применены механизмы сдвижных полов, собранных из отдельных планок, а движение груза происходит благодаря разнице сил трения между поочередно блокирующимися в разные группы планками. Гораздо реже используют схему выталкивания передним бортом – в отличие от сдвижного пола, которым можно разгружать и обычные палеты с промтоварами или продуктами, она менее универсальна и пригодна только для сыпучих грузов. Однако на специализированном полуприцепе иного и не требуется, зато простота конструкции и, соответственно, более низкая цена могут стать решающими факторами для потенциального покупателя.
Одной из новинок на рынке прицепной лесотехники стал двухосный 31-тонный щеповоз САВ 99402-0000035-32, в котором реализована разгрузка именно подвижным передним бортом. Напомним, спецтехнику под маркой САВ выпускает компания «СпецАвто-Восток» с головным офисом и инжиниринговым центром в Челябинске и производством в Тюмени. В основном это прицепы и полуприцепы разного назначения: самосвалы-рудовозы, трубоплетевозы, тралы-тяжеловозы, цистерны и пр. Однако производство технологических транспортных средств для предприятий лесного комплекса (автопоезда для перевозки леса в хлыстах, сортиментовозы и щеповозы), пожалуй, основное направление деятельности компании.
Полуприцеп САВ 99402-0000035-32 изначально разрабатывали для эксплуатации на тяжелых дорогах. Высота от опорной плиты до поверхности дороги составляет 1420 мм (без нагрузки), что оптимально для работы с полноприводными тягачами 6х6. Разумеется, об эксплуатации на суровом бездорожье речи не идет, поскольку колеса здесь двускатные с обычными 22,5-дюймовыми шинами. Но благодаря короткому заднему свесу (менее двух метров при почти 15-метровой габаритной длине) у полуприцепа довольно большой угол съезда. Кроме того, неплохую проходимость на лесных просеках обеспечивает рессорно-балансирная подвеска на W-агрегате фирмы BPW. По схеме она напоминает подвеску задней тележки на трех- и четырехосных самосвалах массовых серий – с каждого борта установлена «перевернутая» многолистовая рессора, опирающаяся концами на колесные оси и притянутая в середине стремянками к башмаку, качающемуся на оси балансира. Важная особенность W-агрегата BPW– отсутствие реактивных штанг. От продольного перемещения оси удерживают сами рессоры, допуская при этом большие хода колес в вертикальной плоскости. То есть вероятность сильно разгрузить одно-два колеса тележки и утопить в мягкий грунт принявшие всю нагрузку остальные здесь гораздо ниже, чем при схеме с тягами либо на полуприцепах с короткоходной же четырехрессорной подвеской. Дополнительный плюс W-агрегата – меньшее количество деталей и, как следствие, простота ремонта. А в конечном итоге низкие эксплуатационные расходы.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов