Подъемник Т328 на шасси КАМАЗ-43114-30
Полноприводные грузовики с односкатной ошиновкой приобретают в основном силовые структуры и специализированные компании для создания на их базе спецавтомобилей. Благодаря вездеходным качествам шасси, установленное на раме машины оборудование будет гарантированно доставлено к месту проведения работ по дорогам любого качества, в том числе по полному бездорожью. Автогидроподъемник 2784GH АГП Т328, смонтированный на полноприводном шасси КАМАЗ-43114-30, был заказан фирме «Чайка-Сервис» одним из подразделений компании «Газпром». Неудивительно, что в качестве топлива грузовик потребляет сжатый природный газ. Именно под метан рассчитан мотор КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4), оснащенный системой питания с распределенным впрыском и системой с искровым зажиганием. Метан является единственным видом топлива, на котором может работать двигатель. Это обстоятельство «привязывает» технику к стационарным или мобильным пунктам газонаполнительных станций. Компоновка спецавтомобиля велась инженерами «Чайки-Сервис» совместно со специалистами «КАМАЗ» и установщиками газобалонного оборудования компанией «РариТЭК». Это важный момент, так как необходимо было не только соблюсти правильную развесовку по осям, но и обеспечить выполнение всех требований безопасности, которые предъявляет газобаллонное оборудование.
Чтобы смонтировать на раму грузовика специальную установку потребовалось сконструировать и изготовить надрамник, который является фундаментом надстройки гидроподъемника. Изготовленная из швеллеров конструкция оснащена четырьмя гидравлическими опорами – аутригерами. Несмотря на то, что надрамник был специально адаптирован под шасси КАМАЗ-43114, он может быть с небольшими доработками установлен и на шасси автомобилей КАМАЗ-43501, КАМАЗ-4308, ГАЗ-3309, ГАЗ-33081. При этом конструктивно надрамники для указанных выше грузовиков будут различаться незначительно. Для того чтобы рама и уложенный на нее относительно короткий надрамник воспринимали деформации на изгиб и кручение и при этом составляли единую силовую конструкцию, инженеры применили определенный тип крепления силовых элементов. Так, надрамник закреплен на раме при помощи верхних и нижних кронштейнов, которые стягиваются болтами строго определенной длины. Компенсация взаимного перемещения рамы и надрамника происходит за счет упругой деформации элементов креплений. Данный принцип крепления элементов силовой конструкции требует достаточно точных расчетов и грамотного подбора конструкционных материалов. При проектировании надрамника и его опорного контура инженерами были проведены расчеты на устойчивость конструкции при всех рабочих режимах и положении мачты подъемника. Так, исходя из действующих на силовой остов опрокидывающих моментов подбирался вылет опор-аутригеров, которые и задают опорный контур. Примечательно, что шасси грузовика, которое в момент работы установки вывешивается над опорной поверхностью, в данном случае используется в качестве так называемой балластной массы, которая стабилизирует положение установки и уменьшает возникающие в процессе ее работы опрокидывающие моменты. При этом нагрузка на ходовую часть и подвеску грузовика практически отсутствует. Это важный момент, так как существует ряд конструкций, у которых шасси используется как опорный элемент. Отметим, что опорный контур рассматриваемой нами спецмашины задан жестко, то есть закрепленные на надрамнике под определенным углом к опорной поверхности аутригеры лишены возможности изменять свое положение в пространстве. Несмотря на это, опорный контур имеет достаточные для обеспечения устойчивости установки габариты. Для справки, его ширина составляет 4,3 метра при ширине автомобиля 2,55 метра. Преимуществом невыносных аутригеров является возможность разворачивания установки в условиях ограниченного пространства. Например, такая конструкция опорного контура будет очень удобна при проведении работ на проезжей части. Машина с развернутым гидроподъемником при этом не займет много места, а ее опоры не станут неожиданным препятствием на пути движущегося по дороге транспорта. Применить надрамник с аутригерами, обеспечивающими относительно небольших размеров опорный контур, позволили стали особого химического состава, которые применяются для изготовления самого гидроподъемника. Так, благодаря высокой прочности стали конструкторы существенно уменьшили толщину конструктивных элементов стрелы и, соответственно, снизили ее массу. Поскольку подъемник имеет небольшой вес, то и опрокидывающие моменты, возникающие в процессе его работы, будут небольшими по величине.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября