Карьерный самосвал Тонар-45251
Завод «Тонар», что в подмосковном Губино, ведет родословную с 1990 года, и больше известен своей прицепной техникой. Но есть в его производственной программе и автомобили. В 2009 году компания представила семейство седельных тягачей собственной разработки – с кабинами и рядом агрегатов от китайских смежников. В 2013-м – новая сенсация: под маркой «Тонар» стали выпускать карьерные самосвалы паспортной грузоподъемностью 45 тонн с кузовами объемом 25 и 37 кубометров – негабаритные внедорожные машины, причисляемые к самоходной спецтехнике категории A III. Напомним, дорожные самосвалы, относящиеся к автомобилям категории С, обязаны иметь габаритную ширину не более 2,55 м и высоту в пределах четырех метров.
По статистике, почти половина российского парка карьерных самосвалов с жесткой рамой – это машины трех младших классов грузоподъемности (30-55 т), тогда как на долю супердорогих, ценой до 10 млн долларов (!), гигантов, перевозящих за один рейс 200-320 тонн, приходится менее трети от общего количества такого рода машин. Получается, по своему главному параметру «карьерник» порой даже уступает дорожному самосвалу колесной формулой 8х4.
Тем не менее горнодобывающие предприятия, подбирая технику по принципу «специальное всегда лучше универсального», дорожные грузовики не жалуют и держат в парках лишь по бедности либо по необходимости возить сыпучие грузы и по дорогам общего пользования, поскольку в карьерах «дорожники» работают на пределе своих возможностей и быстро выходят из строя.
Прежде всего, у них маловат наружный диаметр колес. Обычные, с шинами на 22,5 дюйма, под весом груженого кузова уходят в грунт, плохо перекатываются через лежащие на пути крупные куски породы, сопротивление движению возрастает в разы, и тягового усилия, чтобы поднять из карьера тонн сорок породы, может просто не хватить. Другая причина нехватки тяги – недостаточно большое передаточное число трансмиссии, а конкретно, ведущих мостов. У дорожных машин оно (с учетом ступичных редукторов) составляет от четырех до восьми, причем последнее значение присуще самым экстремальным и дорогим «майнинговым» версиям, призванным конкурировать с карьерными самосвалами легких классов. Кардинально увеличить передаточное число в других узлах, например, в демультипликаторе КП или раздаточной коробке полноприводных шасси, не получится: свернет карданный вал или ведущую шестерню конической пары редуктора.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.