Двухрамный карьерный самосвал Volvo
Еще одна замечательная особенность трансмиссии, свойственная всем машинам с сочлененной рамой, – отсутствие карданов и ШРУСов в приводах колес. Ни на одном из мостов нет поворотных кулаков, ведь самосвал поворачивает благодаря складыванию полурам в горизонтальной плоскости усилием двух гидроцилиндров двустороннего действия. Таким образом, полуоси в мостах – «вечные», поскольку представляют собой прутки легированной стали со шлицами на концах. Конструкция балансирной, с резиновыми упругими элементами подвески задней тележки также заточена на суперпроходимость – здесь применены две А-образные рамы, и поэтому обе оси качаются в двух плоскостях независимо друг от друга. То есть «плавают» и перекрещиваются, а их четыре колеса постоянно и надежно опираются на грунт. Подвеска переднего моста – на гидравлических стойках с гидроазотными аккумуляторами высокого давления и автоматическим управлением. Ее достоинства – высокая плавность хода при движении по бездорожью даже с высокими для карьерного самосвала скоростями. Тормоза – с многодисковыми механизмами в масляной ванне, встроенными в ступичные узлы мостов. Привод – гидравлический двухконтурный. Стояночный тормоз – с дисковым механизмом на выходном валу раздаточной коробки. При активации «ручника» дифференциал в «раздатке» автоматически блокируется, поэтому машину удерживают заторможенные колеса сразу двух осей: передней и средней. Самосвальное оборудование включает обогреваемый выхлопными газами кузов объемом 25,8 м3 (33,6 м3 – с шапкой). Сварен он из износостойкой легированной стали Hardox 400, поставляемой шведской компанией SSAB. Характеристики стали и толщина листов разных частей кузова приведены в таблицах. Кузов опрокидывают два одноступенчатых гидроцилиндра двойного действия, время разгрузки составляет не более 12 секунд. В гидросистему входят шесть поршневых гидронасосов. Пять из них приводятся от маховика двигателя, и один – для аварийного режима работы рулевого управления – от раздаточной коробки. В базовую комплектация самосвала A60H входит система взвешивания груза – показания выводятся на дисплей в кабине, и машинист принимает решение: догрузить самосвал для большей эффективности его работы или, наоборот, скинуть лишнее, чтобы поберечь дорогостоящую технику. Также умная электроника защищает самосвал от опрокидывания при выгрузке – она не позволит поднять кузов выше определенного уровня, если машина стоит с недопустимым креном. Кабина самосвала установлена на передней раме на резиновых подушках. В стандартной комплектации предусмотрен весь комплекс защиты при опрокидывании и падении предметов (ROPS/FOPS). Сиденье машиниста расположено по центру.
Разумеется, присутствуют все атрибуты эргономики и комфорта, включая климатическую установку. ля. Периодичность ТО – 500 моточасов. Сервисные станции, авторизованные компанией Volvo Construction Equipment, имеются во многих регионах России. Напоминаем, что карьерные самосвалы относятся к самоходной спецтехнике категории A III и подлежат регистрации в Гостехнадзоре с оформлением Паспорта самоходной машины (ПСМ). Максимальная скорость самосвала Volvo A60H по технической характеристике составляет 54,9 км/ч, а значит, на машину требуется оформить полис ОСАГО. Габаритная ширина 3884 мм, да и осевые нагрузки исключают транспортировку на объект своим ходом, поэтому по дорогам общего пользования A60H перевозят на низкорамных тралах, предварительно сняв колеса.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Автозавод «КАМАЗ» начал серийный выпуск седельного тягача поколения К5 для работы на бездорожье
Как добиться того, чтобы за руль садились здоровые и трезвые водители? Способ понятен – обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Слово эксперту