Гусеничный экскаватор JCB JS370 LC
Cпецтехника JCB в нашей стране представлена, в большей степени, вездесущими экскаваторами-погрузчиками – их счет в общероссийском парке идет на десятки тысяч. Отличным спросом, в частности, в сельском хозяйстве пользуются телескопические погрузчики JCB. Менее распространены гусеничные экскаваторы, но и у них есть перспективы потеснить на российском рынке модели конкурентов.
Особенности конструкции
Флагман в производственной программе JCB – тридцативосьмитонная модель JS370 LC, сменившая на конвейере ранее выпускавшуюся JS360. Более тяжелых машин фирма не выпускает. По российской (а точнее, еще советской) классификации, «триста семидесятый» относится к экскаваторам тяжелого класса 5-й размерной группы. Уже внешне она заметно отличается от тридцатитонных иными пропорциями – стрела и рукоять выглядят более развитыми. Как рука атлета с накачанными двухглавой, прелучевой и прочими мышцами. Длина стрелы экскаватора JCB JS370 LC составляет 6,45 м, (либо 6,1 м), длину рукояти можно выбрать из перечня 2,21; 2,63; 3,32 и 4,03 м – в зависимости от возлагаемых на технику задач. Также наметанный глаз выделит в облике 370-го более длинный, чем, например, у модели JS330 LC вылет противовеса.
Для заказчиков из России экскаваторы JCB JS370 LC поступают, как правило, с головного завода фирмы в английском Ростере (графство Стаффордшир). Буквы LC в обозначении модели указывают на удлиненную гусеничную тележку. Именно в таком исполнении, с ходовой частью длиной 4947 мм, чаще заказывают эту машину. Рама тележки Х-образная, такую применяют почти все производители подобной техники. А вот в конструкции приводов хода есть приятная особенность – они трехскоростные, производства итальянской компании Bonfiglioli. Напомним, на большинстве 30-тонных экскаваторов применяются двухскоростные приводы. В данном случае наличие дополнительной передачи позволяет существенно повысить выходной крутящий момент, а значит и проходимость машины. Это особенно важно при работе в заболоченной местности. Кстати, для эксплуатации на слабых грунтах фирма JCB предлагает гусеницы шириной до 900 мм (у большинства конкурентов максимум 800-миллиметровые). Для обычных условий работы разумно заказать тележку со стандартными гусеницами шириной 600 мм. В остальном, ходовая часть устроена традиционно: в приводы встроены аксиально-поршневые гидромоторы, планетарные редукторы и многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне.
Подача рабочей жидкости к гидромоторам тележки организована через центральный коллектор, состоящий из двух сопряженных цилиндрических деталей: колонки (внутри) и гильзы (снаружи). Первая закреплена на поворотной платформе экскаватора, вторая – на ходовой раме. По не сообщающимся друг с другом вертикальным каналам, просверленным в сплошном теле колонки, жидкость проходит к радиальным, расположенным на разных уровнях, отверстиям. В гильзе напротив каждого из отверстий сделана кольцевая проточка достаточного сечения чтобы не ограничивать поток. В проточки выходят отверстия с резьбой и ввернутыми штуцерами для присоединения рукавов высокого давления, ведущих к гидромоторам ходовой тележки. Специальные уплотнения надежно разделяют потоки внутри этого узла. Центральный коллектор обеспечивает постоянную подачу жидкости по всем проходящим через узел гидролиниям при любом угловом положении колонки относительно гильзы.
Поворотная платформа экскаватора соединена с ходовой тележкой через мощный шариковый подшипник большого диаметра, а вращает «башню» гидромотор, сблокированный с планетарным редуктором. От мощности этого узла зависит скорость поворота платформы, а значит, и продолжительность рабочего цикла.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
1 Мая ежегодно отмечается в России уже более 100 лет
Министерство транспорта России подготовило проект правил оформления электронной мультимодальной транспортной накладной