Фронтальный погрузчик Liebherr L 550
На все руки мастер
Фронтальный погрузчик Liebherr L 550 шириной 2650 мм, согласно ПДД, – негабаритная машина. Проезд по дорогам общего пользования – только со спецразрешением. Имея огромные, с шинами размером 23.5R 25, колеса, 3,2-кубометровый ковш и 200-сильный двигатель, «пятьсот пятидесятый» может с успехом выполнять не только задачи по перевалке инертных материалов и их отгрузке, но и функции бульдозера. Планировать стройплощадки, рыть котлованы. Причем на мягких грунтах такая машина гораздо эффективнее сопоставимого по цене гусеничного экскаватора. Еще одно применение тяжелых фронтальников, позволяющее владельцам или арендаторам экономить немалые деньги, – в качестве самосвала при работе на коротком (например, пара километров) плече. Зачем платить за лишний самосвал, если на асфальт выезжать не нужно, а вне оного погрузчик со своими 40 км/ч поедет даже быстрее дорожного грузовика с кузовом? Да, рейсов понадобится больше, но времени на всю работу, возможно, даже меньше: зачерпнул – и сразу помчался. И разгрузился за две секунды вместо двух минут.
Как и большинство фронтальных погрузчиков, L 550 штатно оснащается стрелой Z-образной кинематики – оптимальной для загрузки самосвалов. Если надо работать не ковшом, а вилами для поддонов, захватами для бревен и прочим специфическим оборудованием, можно заказать более удобную для этих целей стрелу параллельной кинематики. Все гидроцилиндры, насосы, моторы и прочие узлы гидросистемы – собственного производства фирмы Liebherr. Управление рабочим оборудованием с помощью джойстика. Сервисное обслуживание для владельцев техники Liebherr не доставляет владельцам проблем: дилерские центры есть во многих регионах России.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Автозавод «КАМАЗ» начал серийный выпуск седельного тягача поколения К5 для работы на бездорожье
Как добиться того, чтобы за руль садились здоровые и трезвые водители? Способ понятен – обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Слово эксперту