Дорожная фреза CAT PM620
Снятый резцами асфальт поступает в высокопрочную смесительную камеру – ее ограждение сделано из стойкой с абразивному воздействию стали. Боковые стенки поднимаются и опускаются гидроцилиндрами, минимальный зазор с поверхностью дороги регулируется автоматически, что исключает разброс гранулята в стороны. Кроме того, нижние торцы боковых стенок выполняют также функции лыж в опционной системе нивелирования CAT Grade. Эта система, получая сигналы от датчиков (контактных, ультразвуковых, положения штоков гидроцилиндров и др.), обеспечивает максимальную точность фрезеровки, контроль продольного и поперечного уклонов, а также выполнение иных задач в процессе планировки. Иными словами, умная электроника снижает влияние человеческого фактора, зависимость производительности от квалификации оператора, а в целом позволяет выполнить тот же объем работ быстрее и с меньшими затратами на топливо и запчасти.
Специальными сменными лопатками с твердосплавным покрытием гранулят забрасывается на загрузочный конвейер, по которому и транспортируется до падения в кузов самосвала. Конвейер может поворачиваться на угол до 60 градусов в каждую сторону с помощью гидроцилиндров. Кроме того, на планировщике последнего поколения загрузочный конвейер складывается вниз, что значительно снижает габаритную высоту машины в транспортном положении.
Ходовая часть планировщика включает четыре гусеничные тележки на телескопических поворотных стойках. Последние воспринимают весь вес машины вне режима работы и отдают часть этого веса ротору, когда планировщик фрезерует асфальт. Для этого встроенные в стойки гидроцилиндры двустороннего действия втягивают штоки на нужную длину по команде системы управления. Вторая, не менее важная функция стоек – поворот вокруг своей оси в разные стороны и на разные углы при маневрировании. Это новшество внедрено именно на модели PM620. Фактически машина не только полноприводная, но и полноуправляемая. Помимо обычного режима с поворотом только передних гусеничных тележек здесь предусмотрено еще три. В частности, подруливание задними гусеницами. Еще есть режим крутого поворота, когда все тележки повернуты перпендикулярно продольной оси машины, и она вращается «волчком». И наконец, «крабовый ход», при котором планировщик ползет боком. Все это разнообразие «элементов фигурного катания», конечно же, не часто используется на практике, однако несомненно одно: для дорожной фрезы нагрузки на резцы и вероятность ухудшения качества обработки поверхности многократно возрастают именно при маневрировании. Поэтому крайне важно регулировать угол поворота каждой из четырех гусеничных тележек индивидуально. Что и реализовано на планировщике CAT PM620.
Также индивидуально регулируется и тяга каждой из гусениц. Прежде всего, в приводе хода предусмотрено два независимых контура со своими гидронасосами на каждую пару диагонально расположенных тележек. Это сделано для должной курсовой устойчивости движущейся машины. Крутящий момент передается на гусеницы гидравлически дифференциально – во избежание ненужной пробусковки. Но есть и возможность «заблокировать» дифференциалы – если надо повысить тягу. Башмаки на гусеницах пластиковые, с креплением на болтах, поэтому заменить изношенные не составит особого труда.
Пульты управления планировщиком построены на унифицированной элементной базе и имеют такую же модульную архитектуру, как на прочей спецтехнике марки CAT. При ремонте достаточно заменить, например, недорогой унифицированный блок клавиш – вместо пульта в сборе, как на машинах конкурентов. Платформа оператора расположена сверху – над моторным отсеком. При работе в дождливую погоду или под палящим солнцем можно поднять над платформой гидравлически складываемый навес.
Периодичность техобслуживания новой фрезы PM620 по части силовой установки обычная – через 500 моточасов положено заменять моторное масло и фильтры. Для гидросистемы интервал между ТО увеличен до 3000 моточасов без взятия проб масла, и до 6000 моточасов, если масло берут на анализ. Напомним, среди прочих производителей спецтехники фирма Caterpillar знаменита особым подходом к сервисному обслуживанию – ее специалисты разработали программу S.O.S. (Scheduled Oil Sampling) планового отбора проб масел и технических жидкостей. Пробы отправляют в центральную лабораторию (для техники CAT, эксплуатирующейся в России, она находится в Москве), где проводятся тесты на содержание частиц изношенных металлов, продуктов разложения присадок, сажи, сульфатов, окислов и нитратов и прочих веществ, превышение содержания которых указывает на конкретные неисправности конкретных узлов и деталей. Если содержание в пределах нормы, замену масел и рабочих жидкостей можно отсрочить. А с учетом того, что взятие проб происходит без отрыва техники от работы, программа S.O.S. экономит массу времени и денег эксплуатационникам – вместо того чтобы излишне простаивать на ТО, машина работает, принося прибыль предприятию. И еще одно преимущество техники CAT перед аналогичными моделями конкурентов касается именно дорожных фрез. Ведь, как было сказано ранее, большие фрезы прочих марок выпускают узкоспециализированные фирмы, которым совершенно нет резона обустраивать дилерские центры и склады запчастей в отдаленных уголках России для сервисной поддержки полусотни машин, проданных за последние десять лет. Ну а фирма Caterpillar, чьи бульдозеры, грейдеры и экскаваторы мелькают желтыми боками на сотнях и тысячах стройплощадок нашей страны, может позволить себе расширять сервисную сеть ежегодно. И не допускать, чтобы клиенты тратили время (которое, как известно, деньги) на ожидание доставки какой-либо детали для ремонта техники.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»
Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов