Бульдозер Caterpillar D6R2
Не составляет проблем и снять пристыкованный к КП ведущий мост, передающий крутящий момент на бортовые редукторы через коническую зубчатую пару. Напомним, на бульдозерах основных конкурентов фирмы CAT для замены агрегатов трансмиссии приходится снимать кабину. Кроме того, на машинах с гидростатическим приводом ходовой тележки не идет и речи о ремонте гидромоторов бортовых редукторов в полевых условиях – для такого рода работ нужен почти стерильный цех специализированного сервисного центра. На D 6R 2 никаких прецизионных деталей в зоне гусениц нет, а единственный небольшой гидромотор находится в недрах ведущего моста – он задействован в дифференциальном механизме рулевого управления.
Последний тоже выгодно отличает машины марки CAT от прочих с негидравлическим приводом ходовой тележки. Ведь фрикционов, затормаживающих правую или левую гусеницы при повороте, здесь нет. Напротив, обе гусеницы при движении машины по кривой развивают должное тяговое усилие – просто одна из них обгоняет другую благодаря гидромотору, доворачивающему ту или иную полуось. И бульдозер, двигаясь по окружности, практически не теряет части призмы волочения с наружного ее края. Особенность новой модели D 6R 2 (в отличие от прежней D 6R) – отдельная гидролиния для межгусеничного дифференциала со своим гидронасосом. Раньше был общий гидронасос, что препятствовало одновременному маневрированию и операциям с отвалом. Теперь все рабочее оборудование (отвал и задний рыхлитель) задействует один аксиально-поршневой гидронасос производительностью
203 л/мин, второй же, производительностью 199 л/мин, независимо от первого гонит жидкость в гидромотор рулевого дифференциала.
Мотор – 8,8-литровая рядная «шестерка» собственного производства Caterpillar Inc. Напомним, эта фирма – один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей разного назначения. Применяемый на D 6R 2 мотор модели C 9 ACERT фирма ставит еще и на экскаваторы, погрузчики, сельхозмашины и пр., а также поставляет судостроительным компаниям и производителям другой разнообразной техники: коммунальных машин, асфальтоукладчиков, автономных генераторов и т. д. Поэтому запчасти к мотору владелец бульдозера может найти в самых удаленных уголках как России, так и прочих стран мира: и в дилерских центрах Caterpillar, и в совершенно непрофильных сервисных мастерских. Конструкция и качество изготовления двигателя проверены годами работы всей этой разнообразной техники – надежностью и долговечностью агрегатов Caterpillar эксплуатационники, как правило, довольны. Конструкция мотора типична для промышленных дизелей такого класса: чугунный блок с «мокрыми» гильзами цилиндров, 24-клапанная чугунная головка блока, штанговый привод клапанов и шестеренный привод ГРМ со стороны носка коленвала. А вот что нетипично, так это фирменная «катерпиллеровская» система питания с насос-форсунками HEUI (Hydraulically Electroniсally Unit Ingection). Ее особенность не механический привод плунжеров от распредвала, а гидравлический – на них давит моторное масло, нагнетаемое специальным насосом, развивающим до 230 атмосфер. Многофазный впрыск обеспечивают встроенные в насос-форсунки клапаны с электронным управлением, а давление топлива достигает 1400 атмосфер. На бульдозерах для нашего рынка двигатель соответствует экологическим нормам Tier II и предлагается двух настроек мощности: 209 л. с. (для модификации STD) и 230 л. с. – для двух остальных.
Бульдозер D 6R 2 базируется на практически «вечной» раме, сваренной из литых элементов. За рубежом уже вошла в практику продажа официальными дилерами восстановленных бульдозеров CAT. Выкупленную у эксплуатационников изношенную спецтехнику полностью разбирают, монтируют на старую раму новые агрегаты и продают практически ничем не отличающуюся от новой машину за 2/3 от обычной цены. Весьма вероятно, что восстановленные бульдозеры начнут продавать и в нашей стране.
Особенность рабочих органов D 6R 2 – L-образные толкающие брусья отвала. У них выше жесткость, чем у К-образных, что ставят конкуренты, а кроме того, такая конструкция позволяет приблизить отвал к гусеницам, а значит, увеличить его давление на грунт. Управление отвалом (подъем-опускание и перекос) – одним джойстиком справа от сиденья машиниста. Управление ходом – рукояткой слева. У нее несколько функций: быстрее, медленнее, вправо, влево; а также на ней установлена клавиша переключателя передач.
В последние годы покупатели бульдозеров CAT все чаще и чаще заказывают опционную систему AccuGrade, автоматически выставляющую высоту и уклон отвала – согласно программе, загружаемой в бульдозер с «флешки». Таким образом, нехватку квалифицированных машинистов (как и вообще рабочих, что настоящий бич экономики современной России) помогают компенсировать цифровые технологии. Программа планирования будущей площадки пишется с помощью двухмерных лазерных и трехмерных спутниковых систем, и занимаются этим IT-специалисты. А машинисту, наспех переподготовленному, например, из водителей складских погрузчиков, остается только кататься по площадке взад-вперед. Производительность машины при этом получается выше, чем управляемой вручную бульдозеристом-асом с тридцатилетним стажем работы.
Как правило, дорожно-строительные предприятия, приобретающие бульдозеры CAT, заказывают им в пару и грейдеры той же марки. Практически единственная, предлагаемая импортером модель 140M AWD идеально подходит для российских условий работы. Как видно из обозначения, это полноприводный грейдер, что особо ценится нашими дорожниками. Причем привод на переднюю ось – гидростатический, и включать его можно автономно, при полностью отключенном механическом приводе на заднюю тележку. При этом машина срезает грунт основным отвалом с феноменальной точностью – до 5 мм. Остается добавить, что пройти техобслуживание и провести любой ремонт спецтехники CAT можно во многих регионах России – по стране открыто свыше двух десятков дилерских центров. Периодичность ТО – 500 моточасов, причем фирменным регламентом предусмотрен забор масел и технических жидкостей для анализа в лаборатории – это позволяет принять меры в случае ускоренного износа какого-либо узла. То есть обойтись более дешевым ремонтом и сэкономить деньги клиента. Что касается ресурса бульдозера, то жестко установленных значений наработки нет – многое зависит от условий эксплуатации. Как рассказывают представители фирмы, у российских покупателей есть бульдозеры, проработавшие порядка 60 тысяч моточасов без серьезных ремонтов и пребывающие в отличном состоянии.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября