Галерея (10)


Ульрих Йозеф Фёгеле
Фирма Vögele – лидер среди европейских производителей стрелочных переводов
Прицеп-распределителя 1934 года выпуска
Гусеничный асфальтоукладчик HL 50 с ходовой частью и простым рулевым управлением. Рабочая ширина от 2,5 до 3,85 м
Асфальтоукладчик SUPER 100 с плавающим рабочим органом и электрическим нагревом выглаживающей плиты
SUPER 1800 SF — первый укладчик с распределителем вяжущего материала
Асфальтоукладчик KL 50 – первая машина с приемным бункером для укладываемых материалов на основе битума, гравия, щебня
Первый раздвижной рабочий орган типа 475
Первый асфальтоукладчик с дизельно-гидравлическим приводом
Легкий гусеничный автораспределитель бетона и асфальта использовали при строительстве дорог шириной от 3 до 4,5 м.
Главная » Статьи » Спецтехника » Дорожно-строительная » Асфальтоукладчики Vögele. Дорога длиной в полтора века

Асфальтоукладчики Vögele. Дорога длиной в полтора века

Vögele выпускает исключительно асфальтоукладчики. Именитая немецкая компания является одним из мировых лидеров в этой отрасли, а свою историю ведет с первой половины позапрошлого века

Лошадиные подковы и железнодорожные стрелки

Последние двадцать четыре года фирма входит в состав германского концерна Wirtgen Group, специализирующегося на дорожно-строительной технике разных видов. Иными словами, Wirtgen, а, тем более, Vögele – ​узкие специалисты. Отсюда и высокое доверие дорожников к их компетенции. А начиналось все в 1836 году. Немецкая компания Joseph Vögele AG (по-русски произносится «Фёгеле») вначале  была просто кузницей на окраине Мангейма. А кузнецом (то есть «шмидтом») был Ульрих Йозеф Фёгеле, чья фамилия позже превратилась во всемирно известный бренд. 

В доавтомобильную эпоху основной продукцией фирмы (помимо, естественно, лошадиных подков) стало железнодорожное оборудование: стрелки, маневровые лебедки, брашпили и элементы поворотных кругов. Когда по еще грунтовым дорогам и булыжным мостовым покатили первые самодвижущиеся экипажи с двигателями внутреннего сгорания, марка Vögele уже была известна и уважаема железнодорожниками не только Германии, но и других стран Европы. С ростом автопарка грянула революция в дорожном строительстве, и фирма Joseph Vögele стала одним из пионеров в производстве асфальтоукладчиков. С тех пор большинство разработок и нововведений в конструкции этих машин впервые появлялись именно у Vögele, и только потом – ​на технике прочих фирм.

Асфальт и бетон

Дебютную машину для укладки асфальта в Мангейме представили в 1928 году. Это был прицеп-распределитель дорожного материала, оборудованный разравнивающим механизмом. В 1935-м под маркой Vögele пошел в серию уже самоходный асфальтоукладчик. Тридцатые годы – ​времена строительства первых автомагистралей и эйфории от возрастающих, от рекорда к рекорду, скоростей. Качество покрытия тогдашних немецких автобанов, убегающих за горизонт гладкой, как шелк, асфальтобетонной лентой, намного превышало возможности обычных «гражданских» автомобилей. Поэтому настоящую проверку новейшим дорогам общего пользования устраивали звезды авто- и мотоспорта. Например, на рейхсавтобане A5, ведущем из Франкфурта в Дармштадт, немецкий гонщик Рудольф Караччиолла на автомобиле Mercedes-Benz W125 Rekordwagen развил скорость 432 км/ч.
   В послевоенные пятидесятые потребность в дорожно-строительной технике интенсивно росла. Соответственно, расширялось и основное производство компании Joseph Vögele, расположенное в том же Мангейме (земля Баден-Вюртемберг). Асфальтоукладчик HL 50 стал первой моделью с нивелиром, позволившим добиваться должного качества покрытия проще и технологичней. В 1956-м представили машину с плавающей плитой. Именно эта технология укладки применяется и поныне. Шестидесятые годы добавили в уже достаточно широкую гамму асфальтоукладчиков модели на колесном шасси, весьма удобные для переброски с объекта на объект. Также появилась система автоматического нивелирования с гидравличесим управлением, снизившая требования к квалификации оператора.
   В течение следующего десятилетия пошли в серию высокопроизводительные 20-тонные машины с шириной укладки до 12,5 метра при толщине слоя до 30 см, а также модели с полностью гидростатическим приводом хода и рабочего оборудования. В 80-х на машинах Vögele появилась импульсная трамбовка, повысившая степень уплотнения асфальтобетона. Еще одно новшество – ​распределитель вяжущего материала с баком для эмульсии, позволивший укладывать более одного слоя за один проход.
   В 1996 году фирма Joseph Vögele вошла в состав Wirtgen Group, специализирующейся на дорожно-строительной технике. Позже, в 2000-2014 годах к альянсу присоединились и другие профильные компании: Hamm, Kleemann, Benninghoven. В свою очередь, Wirtgen Group в 2017 году была куплена американской корпорацией Deere & Company, выпускающей спецтехнику марки John Deere.
   В 2010 году производство асфальтоукладчиков Vögele перенесли из Мангейма на свежепостроенный завод в Людвигсхафене-на-Рейне (земля Рейнланд-Пфальц), оттуда машины и поступают к дилерам. Российское представительство Wirtgen Group – ​компания «Виртген-Интернациональ-Сервис» была учреждена в Москве в 1996 году.

 

Читайте на Рейс.РФ. Новый асфальтоукладчик Vögele Super 1600

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (10)

Ульрих Йозеф Фёгеле
Фирма Vögele – лидер среди европейских производителей стрелочных переводов
Прицеп-распределителя 1934 года выпуска
Гусеничный асфальтоукладчик HL 50 с ходовой частью и простым рулевым управлением. Рабочая ширина от 2,5 до 3,85 м
Асфальтоукладчик SUPER 100 с плавающим рабочим органом и электрическим нагревом выглаживающей плиты
SUPER 1800 SF — первый укладчик с распределителем вяжущего материала
Асфальтоукладчик KL 50 – первая машина с приемным бункером для укладываемых материалов на основе битума, гравия, щебня

Комментировать





Поделиться