Диагностические системы Texa
Дорожные машины и специальная техника, которые сошли с гарантии, очень часто обслуживаются собственными силами транспортных компаний и эксплуатирующих организаций или же переходят под крыло мультибрендовых сервисных центров. Поскольку парк транспортных средств очень часто представлен разными марками, то для проведения диагностики машин с точки зрения финансовых затрат оптимально использовать не широкий набор дорогостоящих дилерских приборов, а одно многофункциональное, мультимарочное диагностическое оборудование. Однако здесь возникает резонный вопрос: насколько сильно по своему функционалу отличаются дилерские диагностические средства от мультимарочных и не обернется ли экономия на оборудовании убытками в реальной эксплуатации? Ведь именно от точности выполненной диагностики будет зависеть, какие именно ремонтные операции произведут мастера СТО и какие для этого будут использованы запасные части. Диагностика не должна «списывать» исправные детали и увеличивать время на ремонт того, что не требует к себе внимания со стороны мастеров СТО.
Справедливости ради отметим, что по функционалу мультибрендовый комплекс не будет на все 100 % соответствовать фирменному, дилерскому оборудованию. Например, технические специалисты российского офиса Texa говорят о 85-90 % соответствия. А что именно не вошло в эти 10-15 % «упущенных возможностей»? Это невозможность производить перепрограммирование некоторых (!) электронных блоков управления. Подчеркнем – производители техники специально создают защиту от несанкционированного доступа к содержимому ряда ключевых блоков управления машин, чтобы избежать возникновения различных нештатных или аварийных ситуаций в процессе эксплуатации техники. Ярким тому примером являются блоки управления двигателями Cursor, которые устанавливаются на грузовики Iveco, спецтехнику Fiat и Fiat-Hitachi. Доступ к зашитой в них программе есть только у дилерских приборов. Практически во всех случаях защиту имеют такие устройства, как иммобилайзеры и электронные ключи. Все манипуляции с ними, по понятным причинам, должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания, а не на мультибрендовой СТО, сотрудники которой могут быть в сговоре с криминалом. Угон коммерческого транспорта или хищения специальной техники – явление, увы, нередкое. Надежная защита от несанкционированного вмешательства необходима и для систем, связанных с безопасностью. Среди таковых назовем блоки управления тормозной системой автомобиля или прицепа. Применительно к специальной технике «закрытыми» могут быть блоки ограничения нагрузки на рабочих органах. Речь прежде всего идет о машинах, предназначенных для подъема грузов. Современные системы безопасности помимо механических ограничителей, которые интегрированны в гидравлические блоки (срабатывают при превышении максимально допустимого давления), имеют и электронные компоненты, работающие на принципе анализа данных, поступающих в блок управления с различных датчиков. Когда речь идет о закрытых функциях, нужно понимать, что доступ к ним может быть только у специалистов фирменных сервисных станций, которые владеют дилерским (!) оборудованием. Одним из самых распространенных методов защиты от несанкционированного перепрограммирования электронных блоков является использование программ определенного формата, который поддерживает, как нетрудно догадаться, дилерское диагностическое оборудование. Все необходимые для работы прошивки при этом могут храниться на сервере производителя техники, а доступ к ним будет строго ограничен держателями лицензии на фирменное программное обеспечение.
Как показывает практика, реализованных в мультибрендовых системах возможностей более чем достаточно для проведения полноценной диагностики транспортных средств и созданных на их базе специальных машин. Разумеется, набор доступных функций корректируется по каждой конкретно взятой единице техники. Это очень важно учитывать при работе с мультимарочным парком. Уточнить возможности диагностического прибора по конкретно взятой машине можно как обратившись на линию технической поддержки, так и изучив справочную информацию, находящуюся в непосредственном доступе в соответствующем разделе программного обеспечения. У Теха он находится в http://www.texa.ru/diagnostic-coverage.
Любой диагностический прибор должен уметь грамотно общаться с диагностируемым блоком управления, получать от него данные и корректно интерпретировать их в читаемую форму, например, в код ошибки. Для выполнения данной задачи у диагностического комплекса Texa имеется уникальная, единая программная платформа IDC 5, которая может работать с любым устройством. Для активации программы требуется оригинальный пользовательский ключ. В комплекс входит и аппаратная часть, которая выполняет функцию мультиплексора – устройства для выбора канала, по которому идет обращение к той или иной системе диагностируемого автомобиля или спецмашины. Аппаратная часть, созданная компанией Texa, также является оригинальным продуктом. Она представляет собой мини-компьютер, у которого есть свой процессор, память и прочие атрибуты.
Теперь рассмотрим такой важный вопрос, как обучение работе с диагностической системой Texa. Начнем с того, что итальянское диагностическое оборудование не имеет каких-либо существенных отличий по алгоритму работы от дилерского. Следовательно, любой мастер, который владеет приемами диагностики, освоит его без особого труда. При этом тренеры центрального российского офиса OOO «TEXA Диагностика» регулярно проводят тренинги для своих клиентов. Первичное ознакомление с прибором, его запуск, основные функции, возможности – все это доступно излагается в коротких вводных лекциях, после прослушивания которых мастер может приступать к своей работе. Более углубленное изучение системы предполагает освоение нюансов диагностики сложных систем, которые присутствуют на ряде современных машин, соответствующих нормам Евро-5 или Евро-6. Именно в них имеет место быть большее количество самых разных электронных блоков, с которыми и требуется наладить связь диагностической системе. Дополнительное обучение по узким направлениям позволяет повысить уровень квалификации диагноста и дает возможность решать более сложные задачи по поиску неисправностей.
Разумеется, рано или поздно у любого мастера-диагноста возникают вопросы к разработчику оборудования и программного обеспечения. Для решения возникающих у диагностов проблем в российском офисе Теха постоянно работают три аттестованных инженера. Специалисты помогут разобраться с функционированием той или иной системы конкретно взятой техники, разъяснят, как интерпретировать те или иные данные, выводимые диагностическим комплексом, объяснят, как правильно выполнить подключение аппаратуры и т. д. Кроме того, в самой системе Теха учтена возможность отправки запроса в автоматизированную систему поддержки клиентов. Контактные центры, в которые уходит запрос, находятся в Италии, Франции, Германии и других странах. Ответ дается в течение 24 часов.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.