Диски Alcoa. Финиш

Завершился спецпроект по оценке ресурса и надежности легкосплавных колес Alcoa. Испытания проводили журнал «Рейс» и компания «Нара Авто Транс» из города Наро-Фоминска Московской области

17535 0 28 15.03.2016
Диски Alcoa. Финиш

В мае 2015 года мы запустили в тестовую эксплуатацию кованые колеса производства американской фирмы Alcoa, которые были изготовлены на заводе в Венгрии. Согласно утверждениям российских представителей компании, место производства не влияет на качество. Следовательно, мы получили продукт, соответствующий самым высоким требованиям, в том числе по безопасности перевозок. Установка дисков сулила перевозчику различные блага – экономию топлива, увеличение полезной нагрузки на транспортное средство, лучший теплоотвод и снижение тепловой нагрузки на шины, снижение неподрессоренных масс. Чтобы наши испытания дали ожидаемые результаты – а среди них были обещания снизить расход топлива от четырех до семи (!) процентов, – компания-перевозчик должна была выполнять ряд простых правил по эксплуатации дисков, в частности, при каждом регламентном техническом обслуживании подвижного состава производить проверку состояния колес, проводить их обслуживание. Чтобы делать это в срок и согласно требованиям производителя, команде шиномонтажа и водителям выдано руководство по эксплуатации дисков Alcoa.
Установка колес на автопоезд имела некоторые особенности. Напомним, просто так заменить стандартные стальные колеса легкосплавными невозможно. Для этой операции необходим определенный крепеж. Для установки колес Alcoa в нашем эксперименте мы применили два типа гаек: короткие, предназначенные для крепления при односкатной ошиновке осей, и длинные, предназначенные для крепления при двускатной ошиновке осей. Еще раз подчеркнем – гайки, которые мы использовали, отличаются от стандартных, и просто так в придорожном магазине автозапчастей их не купить. Это было минусом перехода на легкосплавные диски, так как при проведении шиномонтажных работ в сторонней организации гайку можно было банально потерять. Для тех, кто решит в данном случае заменить фирменную гайку стандартной, сообщаем, что этого делать нельзя, так как оригинальные гайки Alcoa рассчитаны под отверстия в дисках диаметром 32 мм. В стандартных, стальных дисках диаметры отверстий под шпильку равняются 26 мм. Другим неприятным моментом, который немного омрачил старт спецпроекта, стало зафиксированное шиномонтажником «биение» некоторых новых дисков (читай «отклонение в их геометрии»). Но представитель фирмы-производителя решил не менять продукт, предоставленный для испытаний. С балансировкой, которая выполнялась клеящимися грузиками, проблем не возникло. Все необходимые материалы были приобретены заранее, а сама процедура выполнена согласно существующей технологии.
В качестве носителя испытуемых легкосплавных колес Alcoa выступил седельный тягач Volvo FH13 выпуска 2010 г. (госномер В 104 КТ 190) с полуприцепом-рефриже­ратором Schmitz выпуска 2013 года (госномер ВХ 4238 50), который принадлежал компании ООО «Нара Авто Транс». Отправляя автопоезд в первый рейс, представители компании Alcoa сообщили, что изготовитель колес гарантирует их работоспособность в течение пяти лет без ограничения пробега. При этом данный, гарантированный интервал времени эксплуатации и нелимитированный километраж были актуальны для всех рынков сбыта продукции Alcoa, в том числе для России, где качество дорог, как нам известно, подчас оставляет желать лучшего. Простые расчеты показывали, что за пять лет интенсивной эксплуатации пробег испытуемого автопоезда должен был перевалить далеко за полмиллиона километров. Экономический эффект только от сэкономленного топлива на пройденной дистанции должен был принести компании-перевозчику внушительную прибыль. Что касается возможной дополнительной нагрузки на транспортное средство (речь идет о дополнительной массе перевозимого груза), которая была равна 250 килограммам – именно на столько суммарный вес всех установленных на автопоезде легкосплавных колес отличается от стальных, – перевозчик использовал ее косвенно. Принцип работы фирмы – не перегружать транспортные средства и работать в рамках закона. С другой стороны, как мы отмечали в стартовом материале, вследствие облегчения неподрессоренных масс снижается нагрузка на подвеску транспортного средства, что положительно сказывается на ходимости ее элементов. А чем выше ресурс узлов и агрегатов, тем меньше простои грузовика и затраты на его ремонт. Вот этот показатель мы могли реально оценить, разумеется, при помощи технической службы автопредприятия, которая проводит весь спектр ремонтных работ и технического обслуживания подвижного состава.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще

Материалы по теме: