Галерея (35)


Для центрирования колеса использовался специальный адаптер. При балансировке визуально проверялась геометрия колес
Масса грузов, которые пришлось ставить на диск, составила не более 200 граммов, что является нормальным значением. Балансировали колеса «в ноль»
Чтобы уменьшить количество грузов, на одном из колес пришлось изменить положение покрышки относительно диска
Пробеги тягачей на момент запуска спецпроекта: Scania R440 – 326 408 км; Scania G420 – 716 295 км
По техническому оснащению завод Aeolus может поспорить с предприятиями ведущих европейских производителей шин
Монтаж шин производился при неукоснительном соблюдении технологии
Шины Aeolus были смонтированы на два автопоезда в составе седельных тягачей Scania и полуприцепов Schmitz
Перед установкой шин ходовая часть автопоездов была продиагностирована – все неисправности устранены
Aeolus TL HN257 (315/70R22.5) – рулевая; Aeolus TL HN355 (M+S) (315/70R22.5) – ведущая; Aeolus TL ATR65 (385/65R22.5) – прицепная
Шины, предназначенные для установки на рулевую и ведущую оси, имели достаточно мягкое бортовое кольцо
Шины были смонтированы на новые диски соответствующего размера. Практически все покрышки имеют маркировку M+S или 3PMSF. Наклейка на боковине говорит о том, что шина прошла на заводе проверку на дисбаланс
Глубина протектора рулевой шины – 16,5 мм, ведущей – 23 мм, прицепной – 16,8 мм

Шины Aeolus. Старт

Стартовал специальный проект по оценке качества и ресурса грузовых шин китайской марки Aeolus. Испытания проводят журнал «Рейс» и транспортная компания «АлгаТранс»

Мнения

Дамир Измайлов
генеральный директор компании «АлгаТранс»

Расходы нашего автопредприятия на приобретение шин довольно ощутимые. Автопоезда проходят в месяц от 15 до 20 тысяч километров. При таком ритме работы комплект покрышек фактически изнашивается менее чем за два года эксплуатации транспортного средства. Цена закупаемых шин напрямую отражается на себестоимости перевозок, поэтому к их выбору мы подходим с особым вниманием. При этом слепо экономить на резине мы не имеем права, так как одним из основных принципов работы нашего автопредприятия является обеспечение безопасности перевозок. Что касается ходимости резины, скажу следующее. Мы ведем строгий учет покрышек и оцениваем продукцию разных брендов по такому важному параметру, как стоимость километра пробега. Именно по нему мы и будем сравнивать продукцию Aeolus с конкурентами, а также принимать решение о возможности дальнейшей покупки этих шин.

Степан Калач
менеджер по продажам ООО «Скания Сервис»

Компанию Scania и перевозчика «АлгаТранс» связывают девять лет плодотворного сотрудничества. Каждый наш клиент имеет определенные интересы, в частности, по комплектации подвижного состава шинами. Для нас очень важно знать, какие шинные бренды интересуют транспортников и почему они отдают именно им предпочтение. По этой причине мы решили присутствовать на запуске спецпроекта по оценке ресурса и качества шин Aeolus, а также следить за его прохождением. Также мы хотели убедиться в том, что машины, которые задействованы в проекте, находятся в полностью исправном состоянии, а собранные на новых дисках покрышки отбалансированы и не имеют отклонений по геометрии.

Фаяз Азизбаев
главный механик компании «АлгаТранс»

Для ресурсных испытаний шин Aeolus наша транспортная компания выделила два автопоезда в составе седельных тягачей Scania и полуприцепов-рефрижераторов Schmitz. Первый тягач Scania R440 (год выпуска 2014, госномер О112ОХ 777) имел пробег на начало испытаний 326 408 километров, второй Scania G420 (год выпуска 2011, госномер В911ЕТ 197) к моменту запуска спецпроекта прошел 716 295 км. Перед установкой новых шин, собранных на новых же дисках, мы тщательно проверили техническое состояние подвески обоих автопоездов. Все выявленные неисправности были устранены. По результатам повторной диагностики, замечаний к техническому состоянию обоих транспортных средств нет. После установки шин возникла проблема: их серийные номера были указаны на наклейках. Такие «маркеры» в буквальном смысле слова «сдует» в первом же рейсе. Это усложнит ведение учета шин и составление отчетных документов по ним.

Вячеслав Рындин
мастер шиномонтажного участка компании «АлгаТранс»

В своей практике мне приходилось сталкиваться с разными брендами китайских покрышек. Каждый из них имел свои особенности, которые запомнились по той или иной причине. При монтаже шин Aeolus на диски я отметил, что модели, предназначенные для установки на рулевую и ведущую оси, имели достаточно мягкое бортовое кольцо, и их монтаж напомнил работу с резиной производителей премиум-брендов. При этом прицепные шины данными свойствами не обладали, их посадка на обод диска была более сложной. Списываю это на разную конструкцию шин, в частности, более жесткое бортовое кольцо и применение при их изготовлении иных резиновых смесей. Что касается балансировки, то масса грузов, которые пришлось ставить на диск, составила не более 200 граммов, что является нормальным значением. К геометрии покрышек претензий нет – биение в пределах нормы.

Виталий Дворников
водитель компании «АлгаТранс»

Мой общий стаж работы водителем составляет более 15 лет. За это время довелось ходить в рейс на самых разных грузовиках. На тягачах марки Scania езжу около семи лет. Практически все рейсы проходят по территории России с заходом в такие города, как Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Владивосток, Чита, Тольятти, Оренбург и многие другие. Среднее время в рейсе – 1,5-2 недели. Годовой пробег машины от 150 до 200 000 километров. Мое отношение к китайской резине – настороженное, несмотря на то, что по отзывам моих коллег-дальнобойщиков, с которыми удается общаться на привалах, некоторые бренды китайских шин зарекомендовали себя с хорошей стороны. Буду надеяться, что Aeolus относится именно к таким брендам и не подведет меня в рейсе.

Алексей Долгополов
водитель компании «АлгаТранс»

Мой стаж работы водителем более 30 лет. Начинал с отечественных грузовиков, теперь работаю на иномарках. На седельном тягаче Scania, который участвует в эксперименте, работаю второй год. На практике мне доводилось сталкиваться с шинами китайского производства. Были среди них покрышки, скажем так, не очень хорошего качества – лопались, взрывались, быстро и неравномерно изнашивались. Была и резина, которая вызывала положительные эмоции: работала на совесть. Объективную оценку продукции Aeolus я смогу дать только после зимы и 200 000 км пробега.

Видеоинтервью с представителями компаний-участников проекта можно посмотреть на канале журнала «Рейс» на видеохостинге YouTube

Галерея (35)

Для центрирования колеса использовался специальный адаптер. При балансировке визуально проверялась геометрия колес
Масса грузов, которые пришлось ставить на диск, составила не более 200 граммов, что является нормальным значением. Балансировали колеса «в ноль»
Чтобы уменьшить количество грузов, на одном из колес пришлось изменить положение покрышки относительно диска
Пробеги тягачей на момент запуска спецпроекта: Scania R440 – 326 408 км; Scania G420 – 716 295 км
По техническому оснащению завод Aeolus может поспорить с предприятиями ведущих европейских производителей шин

Комментировать





Поделиться