Тормозные колодки Valeo. 85 903 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса тормозных колодок компании Valeo

363 0 8 03.12.2018
Тормозные колодки Valeo. 85 903 км

С момента старта спецпроекта по оценке качества и ресурса тормозных колодок Valeo OptiPACK (код 882200/WVA29087) и щеток стеклоочистителей Valeo optiBLADE® Trucks прошло семь месяцев. За это время грузовик Scania P250, принадлежащий компании «АлгаТранс», на котором были установлены испытуемые компоненты, прошел 85 903 км. Общий пробег транспортного средства, зафиксированный при захождении машины на плановое ТО, составил 866 214 километров. Каждый месяц машина добавляет к показаниям одометра более десяти тысяч километров, что говорит о хорошей загрузке транспортного средства. Последнее время грузовик работал в Центральном регионе России, выполняя рейсы преимущественно в пределах Золотого кольца. Были и продолжительные командировки в разные регионы РФ. В целом можно говорить о том, что машина перевозила грузы по дорогам хорошего качества. Это, разумеется, положительно сказывается на работе тормозной системы грузовика и интенсивности износа ее составляющих.
Напомним, при запуске проекта по оценке качества и ресурса тормозных колодок и щеток стеклоочистителей (были смонтированы спустя 20 000 км после старта) компании Valeo зафиксированный нами пробег участвующего в проекте грузовика Scania P250 составил 780 311 километров. То есть в качестве носителя испытуемых деталей был взят автомобиль с приличным пробегом. К слову, именно такая техника стоит на балансе автопарков многих российских перевозчиков, что существенно расширяет круг транспортных компаний, которые могут экстраполировать результаты нашего теста на свои транспортные средства. Отметим, что в постгарантийный период владельцы грузовиков широко применяют при их обслуживании и ремонте расходные материалы и запасные части альтернативного производства. Это позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы автопредприятия. Главное – ​грамотно выбирать применяемые компоненты, обладающие должным уровнем качества и требуемыми эксплуатационными характеристиками. 
Как мы отмечали в прошлой (промежуточной) публикации, водитель, работающий на машине первую тысячу километров пробега, после монтажа колодок избегал резких и интенсивных торможений. Тем самым была достигнута грамотная приработка фрикционов к дискам и, как показал очередной осмотр, обеспечен равномерный износ колодок. Как и ожидалось, после приработки тормозные колодки полностью раскрыли свой потенциал, обеспечив высокую эффективность и стабильность работы тормозной системы грузовика. Дорожная ситуация неоднократно вынуждала водителя резко тормозить, чтобы не допустить столкновения с подрезавшими грузовик автомобилями, и каждый раз тормозная система работала с должной эффективностью, замедление было прогнозируемым, и водитель всегда сохранял контроль над грузовиком. 
При выполнении осмотра тормозных механизмов, который проходил в ходе регламентного ТО, механики произвели замеры остаточной толщины фрикционных накладок колодок. Это позволило и оценить интенсивность износа, и выявить его неравномерность по внутренним и внешним колодкам. Согласно данным осмотра никаких замечаний к тормозным узлам и испытуемым колодкам нет. Отметим, что на равномерность и интенсивность истирания фрикционных накладок большое влияние оказывает исправность тормозных узлов, в частности суппортов. Их техническое состояние было проверено дежурным механиком СТО. Данная работа будет проводиться и впредь, при каждом заходе транспортного средства в парк и проведении его послерейсового осмотра.
Впереди зимний период эксплуатации, который значительно усложняет работу тормозных механизмов и щеток стеклоочистителя. Как себя покажут испытуемые компоненты, покажет время и пройденные километры. А мы, совместно с транспортной компанией, соберем больше фактов и информации о работе тормозных колодок и щеток в разных условиях и представим их в следующем отчете.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще