Галерея (22)


Измерение остаточной глубины протектора, согласно принятой методике, производили в соответствующих точках по окружности колеса и ширине протектора при помощи точного электронного прибора. В отличие от показаний простых механических измерителей, показания легко читались на дисплее в любых условиях, что исключало ошибки в формировании данных по отчетам
Новая шина рулевой оси 315/70R22.5 156/150L GSR 225 была установлена слева по ходу движения грузовика
В месте образования грыжи четко виден след от воздействия на покрышку неким предметом. Увы, но такие повреждения шин нередки на наших дорогах
Демонтаж шин передней оси тягача был произведен 17 января 2018 года на пробеге 504 129 километров (126 000 км с начала ресурсных испытаний)
В процессе эксплуатации автопоезда мы фиксировали поражение коррозией стальных дисков. Это явление считается обычным для транспортных средств, работающих в тяжелых условиях. Коррозия возникает в том числе, из-за воздействия на металл противогололедных регагентов. Однако, как показала практика, на прочностные характеристики стальных колес поверхностная коррозия не оказывает влияния
Равномерный износ протекторов, отмеченный нами на пробеге 66 894 километров (первый осмотр с момента старта ресурсных испытаний), свидетельствовал о том, что первый этап жизни покрышек прошел успешно. Никаких отклонений от нормы обнаружено не было. Незначительный ступенчатый износ протектора шин ведущей оси, который наблюдался в первый период обкатки, нивелировался
Оценку состояния шин и измерения остаточной глубины протектора выполнял представитель компании Giti Tire. Все показания по каждой из осмотренных шин эксперт вносил в специальные учетные листы. Накопленные за время ресурсных испытаний данные были переданы в центральный офис фирмы для их детального анализа. Данные по ходимости шин в российских условиях эксплуатации для компании Giti Tire являются важными
Проанализировав режимы работы автопоезда и его нагрузку, эксперты Giti Tire приняли решение накачать шины рулевой, ведущей и прицепной осей до давления 8,5; 7,5 и 8,5 бара соответственно. Этих значений необходимо было придерживаться на протяжение всего времени ресурсных испытаний. Что и было сделано со стороны службы главного механика автопредприятия
Колеса рулевой оси, согласно принятому в компании-перевозчике правилу, были отбалансированы «в ноль». Для нивелирования дисбаланса потребовались грузы массой не более 200 граммов, что является достаточно хорошим результатом, учитывая состояние бывших в эксплуатации дисков, на которых были смонтированы испытуемые шины. Колеса ведущего моста и прицепных осей не балансировали
Для правильного позиционирования колес на валу балансировочного стенда мастера сервисного центра использовали специальный адаптер. Он предназначен для нужного нам типа и модели дисков, следовательно, обеспечивает наиболее точные результаты при балансировке колес
В ходе сборки колес мастер шиномонтажного участка отметил, что у шин довольно жесткое бортовое кольцо. Однако эта особенность никак не повлияла на процесс шиномонтажа. Никак она не проявила себя и в условиях повседневной эксплуатации шин
Испытуемые шины были собраны на стандартные стальные колеса, которые перевозчик использует на всех стоящих на балансе предприятия транспортных средствах. Разумеется, перед тем как смонтировать шины, диски были проверены на целостность и геометрию
Испытуемые шины имели свой индивидуальный номер. Его мы фиксировали в документах при каждом осмотре колес, описывая состояние шины и измеряя остаточную глубину рисунка протектора. Индивидуальные номера можно использовать и для учета шин. Для удобства чтения таких номеров при сборке колес их ориентировали наружу
Одной из особенностей испытуемых шин является возможность их восстановления холодным или горячим методом, а также предшествующая этому нарезка (углубление) протектора для увеличения общего пробега шин. Для определения максимальной глубины нарезки нужно использовать специальные отверстия – индикаторы
На ресурсные испытания нами были приняты следующие шины: рулевая 315/70R 22.5 156/150L GSR 225, ведущая 315/70R 22.5 154/150L GDR 655, прицепная 385/65R 22.5 164K GTL919. Тестирование всех групп шин на одном транспортном средстве дало нам более полную картину об их эксплуатации. Кроме того, тестирование полного комплекта позволило перевозчику оценить экономическую выгоду от перехода на шины Giti Tire
Главная > Статьи > Спецпроекты > Giti > Грузовые шины Giti. Финиш

Грузовые шины Giti. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» завершает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Giti Tire

Очередная страница в достаточно длинном списке ресурсных испытаний различных автокомпонентов и расходных материалов, проводимых журналом «Рейс» совместно с российскими транспортными компаниями, перевернута. Сегодняшним материалом мы финишируем спецпроект по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Giti Tire. Напомним, что стартовый материал был опубликован в июле 2017 года. То есть за тем, как работают шины в непростых российских условиях эксплуатации, мы следили практически полтора года. Согласитесь, срок немалый, особенно учитывая интенсивность работы автопоезда, на котором были установлены испытуемые шины. К моменту пересечения финишной черты за кормой полуприцепа автопоезда остались более 300 000 километров дорог различного качества. Пройденного расстояния более чем достаточно, чтобы полноценно испытать, всесторонне оценить и сделать правильные выводы о том как проявили себя шины Giti в условиях реальной эксплуатации. Однако, обо всем по порядку.
Начнем с того, что напомним нашим читателям, какие именно модели шин компании Giti Tire попали в фокус нашего внимания. Ими стали: рулевая 315/70R 22.5 156/150L GSR 225, ведущая 315/70R 22.5 154/150L GDR 655, прицепная 385/65R 22.5 164K GTL919 – шины, которые созданы с учетом эксплуатации транспортных средств в смешанных режимах – ​магистральном и региональном. Именно такой режим является оптимальным для многих транспортных средств, которые работают на длинном плече и выполняют перевозки по всей территории России от Калининграда до Владивостока. Применение шин, оптимизированных для работы по автомагистралям, сегодня достаточно актуально для многих отечественных перевозчиков. В РФ появились платные автомобильные дороги, имеющие достаточно приличное качество. При этом продолжительность движения грузовиков по ним также довольно велика. Взять хотя бы магистраль М4, связывающую Москву с югом России. Грузопоток по данному автобану идет приличный. А с открытием Крымского моста перевозки только возросли. Качества региональных шин лучшим образом проявляются при перевозках по большому количеству дорог, соединяющих главные транспортные артерии России. Следовательно, взятые на ресурсные испытания шины Giti Tire должны были продемонстрировать оптимальные показатели (эксплуатационные и экономические) при работе на маршрутах, которые обслуживает транспортная компания «АлгаТранс».
Для ресурсных испытаний шин Giti, наш давний партнер по ресурсным испытаниям различных автокомпонентов – ​транспортная компания «АлгаТранс» выделила автопоезд в составе седельного тягача Scania R 440 (год выпуска 2015 госномер Х 497 ВУ 777) и полуприцепа-рефрижератора Schmitz (год выпуска 2015, госномер ЕЕ 4236 77). На момент старта спецпроекта пробег тягача составил 378 320 километров. От этой цифры мы и вели отсчет по наработке испытуемых компонентов. Отметим, что выделенное нам транспортное средство было достаточно новым, что важно с точки зрения состояния его ходовой части. А именно от нее во многом зависит характер и интенсивность износа шин.
Первый с момент старта спецпроекта осмотр шин был проведен спустя почти полгода. За это время автопоезд и, соответственно, установленные на нем шины прошли 66 894 километров, что свидетельствовало о достаточно интенсивной эксплуатации транспортного средства. Осматривая шины, мы отметили, что их обкатка завершилась без каких-либо критических замечаний, и в холодный сезон шины вошли «прикатанными» к ходовой части транспортного средства, на котором были установлены. Акцентируем внимание на том, что приработка является одним из важных этапов жизненного цикла любой шины, и от того , насколько успешно она прошла, в частности, зависит ресурс шин. Экспертом компании Giti Tire, проводившим осмотр шин, было отмечено, что характер износа протекторов покрышек всех трех групп соответствует нормальному, а различная по осевым агрегатам полуприцепа интенсивность износа протектора шин является нормой и объясняется разными условиями работы покрышек каждой из осей при маневрах транспортного средства и движении в поворотах. Из неприятных моментов, которые были зафиксированы в первый отчетный период эксплуатации, стал прокол правого переднего колеса тонким гвоздем. Водитель вовремя заметил неисправность и отремонтировал шину в ближайшей шиномонтажной мастерской.
Очередной осмотр шин выпал на пробег 133 001 километров от начала ресурсных испытаний. За окном был март месяц. Позади суровые зимние условия эксплуатации с дорогами, покрытыми снегом и льдом. Температура воздуха в ряде регионов России, куда совершал рейсы автопоезд, опустилась ниже отметки 30 градусов. Для испытуемых колес зима – ​самый сложный период работы, когда они должны проявить свои лучшие свойства и качества. В целом испытуемые не разочаровали. Однако, без потерь не обошлось – ​17 января 2018 года на пробеге 504 129 километров (126 000 км с начала ресурсных испытаний) был произведен демонтаж шин передней оси по причине образования на одной из них грыжи. Напомним, что эксплуатация покрышки с таким дефектом запрещена, так как повреждение каркаса шины может повлечь ее разрушение. А так как на старте ресурсных испытаний мы не предусмотрели комплектацию транспортного средства запасными шинами, то с пробега были сняты обе шины рулевой оси. Это стало досадным инцидентом, тем более, что к рулевым шинам со стороны водителей каких-либо критических замечаний не звучало. Осмотр шин, снятых с рулевой оси, не выявил каких-либо отклонений по равномерности износа протектора, что свидетельствовало об исправности ходовой части тягача и отсутствии отклонений в установке колес.
Важной вехой ресурсных испытаний стал рубеж в 192 617 пройденных с момента старта спецпроекта километров. Подчеркнем, что данную дистанцию автопоезд преодолел менее чем за год эксплуатации, что говорит о достаточно высокой интенсивности эксплуатации техники. В этот период было принято решение возобновить испытания шин рулевой оси, которые были демонтированы с тягача ранее. Так как ресурс оставшейся (целой) шины был далеко не исчерпан, главным механиком СТО «АлгаТранс» было принято решение купить рулевую покрышку 315/70R 22.5 156/150L GSR 225 и, тем самым, вновь укомплектовать автопоезд шинами одного производителя. Это решение позволило довести проект до конца и дать оценку шинам рулевой оси. Что касается других групп шин, которые продолжали работать на автопоезде, то при проведении осмотра нами был зафиксирован равномерный износ протекторов без каких-либо отклонений. При этом, согласно данным остаточной глубины протектора, скорость износа шин соответствовала условиям эксплуатации транспортного средства. Разница по износу протекторов шин, установленных на разных осях автопоезда, свидетельствовала лишь о том, что покрышки работали в разных условиях, что является нормой. В целом, в зависимости от позиционирования шин на автопоезде, их износ колебался от 30 до 60 %. Среди замечаний, которые были сделаны экспертом Giti Tire, стало зафиксированное им отклонение в давлении шин приводной оси от принятого на старте спецпроекта. Вместо зафиксированных 8,5 бар, давление должно было быть 7,5 бар. Эта величина оптимальна для участвующего в ресурсных испытаниях транспортного средства, с учетом распределения нагрузки по осям.
Финиш ресурсных испытаний не принес каких-либо сенсаций или разочарований. Предварительные прогнозы оправдались. Пробег прицепных шин перевалил за отметку в 300 тысяч километров, что является довольно неплохим показателем с учетом качества дорог, по которым шли перевозки. Прицепными шинами перевозчик доволен больше всего и рассматривает их к приобретению для установки на свои ТС. Что касается покрышек рулевой оси, то, несмотря на перерыв в испытаниях, они проявили себя с хорошей стороны и доказали, что способны отработать более 200 000 километров. Как показала практика, ресурс шин ведущей оси может легко перевалить за отметку в 250 000 километров, если в зимний период эксплуатации тягач не будет «шлифовать» на подъеме, понапрасну истирая протектор.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (22)

Измерение остаточной глубины протектора, согласно принятой методике, производили в соответствующих точках по окружности колеса и ширине протектора при помощи точного электронного прибора. В отличие от показаний простых механических измерителей, показания легко читались на дисплее в любых условиях, что исключало ошибки в формировании данных по отчетам
Новая шина рулевой оси 315/70R22.5 156/150L GSR 225 была установлена слева по ходу движения грузовика
В месте образования грыжи четко виден след от воздействия на покрышку неким предметом. Увы, но такие повреждения шин нередки на наших дорогах

Комментировать





Поделиться