Ремни Optibelt. Финиш
Самый верный способ оценить качество и надежность того или иного автокомпонента – провести его ресурсные испытания на автомобилях перевозчика, который не заинтересован в продвижении на рынке того или иного бренда автомобилей, запасных частей или расходных материалов. Задача транспортника – возить грузы и извлекать из этого максимальную прибыль. Именно независимость и непредвзятое мнение и есть один из ключевых моментов успеха ресурсных испытаний, которые проводит журнал «Рейс». Сегодня мы завершаем очередную страничку данного направления нашей деятельности – снимаем с пробега приводные ремни Optibelt Truck Power RBK. Напомним, первый, стартовый материал проекта, вышел летом прошлого года. Причиной снятия приводных ремней с пробега стала выявленная в ходе планового послерейсового технического осмотра транспортного средства неисправность одного из роликов. Помимо четко слышимого шума подшипников техники обнаружили коробление рабочей поверхности самого ролика. Поскольку все элементы привода меняются комплектом, то и испытания признаны завершенными.
Почему мы не доводили дело до разрыва ремней в рейсе, пытаясь выяснить их фактический ресурс непосредственно в ходе дорожных испытаний, объяснять не нужно. Это повлекло бы за собой сход машины с линии и потерю драгоценного времени на восстановление работоспособности привода. Кроме того, любая поломка машины в пути это потенциальная опасность для груза и водителя. Именно поэтому мы, как и все перевозчики, работники станций технического обслуживания, сторонники превентивной замены изнашиваемых деталей и элементов автомобилей в условиях СТО. Безопасность перевозок – прежде всего. И в наших ресурсных испытаниях мы строго следуем этому правилу.
Напомним, на момент установки ремней пробег тягача составлял 336 000 километров, а их демонтаж был проведен на 513 142 км. Итого практически за год интенсивной эксплуатации машина и, соответственно, ремни прошли 177 тысяч километров. Весьма приличный пробег, свидетельствующий о хорошей загрузке транспортных средств автопредприятия и нашего тягача в частности. Обращаем внимание, что за все время испытаний к ремням не было никаких претензий, и это несмотря на то, что грузовик (седельный тягач Volvo FH13 выпуска 2012 года, госномер Р412ХР 190) ходил по разным типам дорог, в различном климате. Ни стужа северных регионов России, ни палящий зной южных областей практически не сказались на ремнях Optibelt Truck Power RBK. Это подтвердил, в частности, и промежуточный осмотр ремней, выполненный на пробеге 57 012 км.
Итак, визуальный осмотр демонтированного с тягача ремня показал, что на наружной поверхности по всей его длине имеется незначительный равномерный износ от воздействия внешнего натяжного ролика. Внутренняя сторона ремня – без деформации профиля и трещин. Отслоения полихлоропреновой смеси не обнаружено. Разумеется, внешний осмотр не может дать полной картины состояния деталей привода. Именно поэтому после визуального осмотра ремень Optibelt Truck Power был, как мы и планировали с самого начала, отправлен в Германию, г. Хекстер, в лабораторию отдела разработок. Там он подвергся тщательному изучению.
Именно этот момент ресурсных испытаний является ключевым, так как дает финальные результаты по величине износа и остаточному ресурсу приводных ремней. Лабораторные исследования образца проходили на специализированном оборудовании. Так, специалисты научно-технического центра на разрывной машине провели тест на разрыв ремня. Для испытания на разрыв поочередно были установлены новый ремень и ремень с пробегом. На графике, составленном экспертами, представлена зависимость приложенной силы и значение растяжения ремня до момента его разрыва.
Из выведенных зависимостей можно сделать вывод, что ремень с пробегом 177 000 километров потерял свою эластичность на 13%. Сила, которая приводит к его разрыву, уменьшилась на 3%.
Следующим этапом исследований стало проведение химического анализа материала ремня. В процессе производства в хлоропреновую смесь добавляют специальный химический состав для предотвращения старения ремня при его эксплуатации при повышенных температурных режимах. Концентрацию химического состава в новых ремнях и в ремнях с пробегом можно сравнить. При исследовании нашего образца с пробегом 177 000 километров было установлено, что концентрация исследуемого химического состава уменьшилась, но этого достаточно для предотвращения старения ремня.
Завершающим этапом тестовых испытаний стал Peel-Test. Его суть заключается в следующем: берется отрезок ремня длиной 150 мм, с одной стороны ремень надрезается между кордом и верхним основанием, затем на специальном оборудовании эксперты начинают разрывать эти два слоя. В ходе испытания измеряется сила отрыва, которая должна быть в пределах определенного значения. Для конструкции ремня серии Truck Power интересующая нас величина равна 58,9 N. Результат испытания ремня с пробегом показал соответствие заданному значению.
После проведения полного цикла испытаний эксперты сделали вывод о том, что ремень Optibelt Truck Power с пробегом 177 000 км выработал свой ресурс на 15-20%. Результат более чем хороший. Имея на руках эти данные, можно смело утверждать, что ресурс привода вспомогательных агрегатов, в котором установлены ремни Optibelt Truck Power, ограничен лишь ресурсом роликов. Кстати, если бы не неудовлетворительное состояние одного из них, то наш спецпроект продолжался и дальше.
Отдельно отметим безукоризненную работу оборудования системы мониторинга за транспортом, которое было установлено нашим партнером по спецпроекту компанией ООО «Омникомм Технологии».
Напомним, на старте ресурсных испытаний технический специалист фирмы смонтировал на тягач систему мониторинга Omnicomm Profi 2.0, благодаря которой мы получали отчеты о работе ТС. Особого внимания в системе заслуживает фиксация расхода топлива и контроль перемещения транспортного средства с отображением его текущего и общего пробега, а также скорости перемещения, местоположения, остановки, заправки. По нашей просьбе эксперты фирмы проводили анализ аккумулированных системой статистических данных и давали оценку эффективности работы конкретно взятого транспортного средства. Именно эти данные позволяют перевозчику оптимизировать эксплуатационные расходы.
О компании
Аrntz Optibelt Group была основана в 1872 году в городе Хёкстере (Германия). С самого начала своей деятельности компания занималась производством различной продукции из каучука. Первый клиновый ремень под торговой маркой Optibelt был изготовлен в 1948 году. Сегодня Optibelt – международная корпорация, имеющая семь собственных производственных площадок в различных странах, а именно Германии, Франции, Северной Ирландии, Румынии и Китае. На предприятиях и в представительствах компании задействовано более 2000 сотрудников по всему миру. Основной вид деятельности Arntz Optibelt Group сегодня – разработка и производство компонентов ременных приводов, в том числе для производителей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Компания осуществляет поставки различных типов ремней на конвейеры, такие как Porsche, BMW, VAG и др. Кроме того, все больше производителей коммерческого транспорта выбирают приводные решения от Optibelt для первой комплектации своей техники на сборочном конвейере. Партнерами компании Arntz Optibelt Group являются и такие известные производители коммерческих автомобилей, как Mercedes-Benz, Volvo, MAN, Neoplan и Setra. Фирма имеет международный сертификат менеджмента качества ISO/TS 16949:2009, необходимый для поставок на конвейер производителей автомобилей.
Информация
На тягач Volvo были установлены два приводных ремня Optibelt Truck power RBK: 10PK 1512 (ремень привода системы охлаждения) и 8PK 1540 (ремень привода системы кондиционирования).
Преимущества ремней
- Высокое передаточное отношение;
- Высокая передача мощности;
- Устойчивость к высоким нагрузкам;
- Устойчивость к маслам;
- Работа при высоких скоростях;
- Высокая термоустойчивость;
- Вибростойкость;
- Низкий уровень шума;
- Повышенная стойкость к проскальзыванию из-за влажности.
Основные характеристики системы слежения
- 32-канальный ГЛОНАСС/GPS- приемник
- Датчик вскрытия корпуса
- Питание от 12 или 24-вольтовой бортовой сети. Защита от повышенного напряжения до 65 вольт, высоковольтных помех, подачи напряжения обратной полярности
- Встроенный резервный аккумулятор и поддержка внешнего дополнительного аккумулятора
- Пылевлагозащищенный корпус, степень защиты IP51
- Передача данных через GPRS
- Встроенный подогрев SIM-карты
- Возможность монтажа SIM-чипа на печатной плате регистратора
- Удаленное управление через GPRS и SMS
- «Черный ящик» на 150 000 событий
- Поддержка одновременной работы с SIM-картой и SIM-чипом
- Встроенный усилитель для динамика голосовой связи
- Рабочий температурный диапазон от -40 до +65° С
Мнения
Дмитрий Ломухин
заместитель генерального директора LLC Optibelt Power Transmission
Вот и подошел к своему логическому завершению проект. Мы все с нетерпением ждали его результатов, и они оправдали наши ожидания. Ремни Optibelt в очередной раз доказали свою надежность, тем самым, я думаю, результаты и независимая оценка наших партнеров по проекту ООО «Нара Авто Транс» смогут в дальнейшем помочь владельцам коммерческого транспорта в выборе надежных комплектующих для своих автомобилей.
Алексей Ветютнев
ведущий инженер LLC Optibelt Power Transmission
Особенностью приводного ремня Optibelt Truck Power RBK является то, что он состоит из нескольких слоев. Каждый слой обладает своими уникальными свойствами, характеристиками, материалами, которые закладываются на этапе производства. Благодаря совокупности слоев ремень приобретает гибкость и упругость в заданных плоскостях, стойкость к маслам и резким изменениям температурного режима работы, а также способен передавать высокую мощность. Кроме того, применение специальных материалов, обладающих высокоэластичными свойствами, придает ремню свойство восстанавливать свою геометрию после снятия деформирующей его силы. Данное свойство особенно ценно при попадании посторонних частиц между ремнем и шкивом во время работы привода. Таким образом, при воздействии агрессивной среды ремень не получает повреждений и не теряет своих эксплуатационных свойств.
Для того чтобы грамотно смонтировать привод, мастеру необходимо использовать соответствующие приспособления и устройства. У компании Optibelt весь необходимый набор инструментов собран в одном кейсе. Так, в нем мастер обнаружит шаблон всех профилей, которые позволяют определить степень износа ремней и шкивов. Использовать их довольно просто – достаточно приложить шаблон к исследуемой поверхности и посмотреть на просвет. Чем больше света увидит в зазоры мастер, тем сильнее износ ремня и шкивов соответственно. При необходимости определения соосности шкивов используется высокоточный лазерный прибор Laser Pointer II. И, разумеется, в наборе есть прибор для измерения натяжения ремня. Он необходим в случаях, когда у роликов нет автоматических натяжителей или для контроля натяжения ремня в процессе эксплуатации автомобиля. Пренебрегать проверкой даже при наличии у роликов автоматических натяжителей не стоит, так как только оптимальное натяжение дает макисмальный КПД. Эта операция необходима, так как только когда все шкивы привода находятся в одной плоскости, осуществляется эффективная и надежная передача мощности.
Станислав Емельянов
заместитель генерального директора Omnicomm
Спецпроект по ресурсным испытаниям приводных ремней Optibelt Truck power RBK дает нам отличную возможность выступить с экспертным мнением по вопросам мониторинга транспорта и контроля расхода топлива в среде профессионалов грузового транспорта. Терминалы и датчики уровня топлива Omnicomm внесены в госреестр официальных средств измерения Российской Федерации, что позволит получить максимально объективные результаты по данному тестированию. Мы надеемся, что наше участие в проекте поможет проиллюстрировать работу ключевых механизмов грузовика и позволит выполнить все задачи, поставленные организаторами теста.
Сергей Швыряев
финансовый директор официального дилера Omnicomm компании «СтройБизнесСервис»
Завершившийся спецпроект по оценке ресурса и надежности приводных ремней Optibelt Truck Power RBK, участие в котором мы приняли, имел для нашей компании большое значение. Во-первых, мы пополнили базу статистических данных, которые позволяют нам проводить анализ работы автопредприятий и давать рекомендации по оптимизации эксплуатационных расходов. Во-вторых, мы в очередной раз убедились в работоспособности нашего оборудования в разных дорожных и климатических условиях. Территория России имеет большую протяженность. В рейсе машина может пересечь несколько климатических зон. Перепад температур за короткий промежуток времени может быть существенным, что оказывает свое влияние на электронные компоненты системы.
В качестве исходных материалов для формирования финального отчета использованы данные, полученные через программное обеспечение Omnicomm Online за период с 11.03.2015 по 19.03.2016 включительно. Установка комплекта оборудования была произведена на седельный тягач Volvo FH 440 (госномер Р412 ХР190). Согласно расчетным данным средний расход топлива автомобиля за год эксплуатации колеблется в пределах 34,5-35,4 литров на 100 км пробега, что является нелучшим результатом среди аналогичных машин. Увеличенный расход топлива, продемонстрированный тестируемым автомобилем по сравнению с аналогичными транспортными средствами, вероятнее всего вызван частым движением с максимально допустимой скоростью. Также свою лепту внесли и продолжительные стоянки (длительность более пяти минут) и остановки с включенным двигателем (остановка более одной минуты). Это может быть вызвано как движением в условиях пробок, так и нежеланием водителя глушить двигатель по объективным причинам. Также повышение расхода топлива отчасти связано с зимним периодом эксплуатации. Примечательно, что по режиму работы двигателя нарушений не обнаружено. Максимальные обороты дизеля не превышали 2200 об/мин. Режим работы автомобиля довольно грамотно распределен в течение суток. Это позитивно сказалось на общем распределении трафика движения и нагрузке. Крупные города и загруженные участки лучше проходить в вечерне-ночное время суток. Работа двигателя на холостом ходу составила 6,9 % от времени работы двигателя за последние три месяца работы, что является очень хорошим показателем. Отдельно отмечу, что мониторинг транспорта Omnicomm Online, установленный на машине, позволяет корректировать стиль управления автомобилем путем своевременного информирования или наложения взысканий на водителя за нарушение правил должностной инструкции. Использование решения позволяет определить список «надежных» заправочных станций методом сравнительного анализа данных по заправкам, полученных мониторингом транспорта Omnicomm Online и из отчетов по транзакциям топливных компаний или кассовых чеков. На сегодняшний момент мониторинг транспорта Omnicomm Online, установленный на автомобиле, работает стабильно по сравнению с параллельно используемым комплексом Dynafleet. Это решение более удобно для руководителя в качестве инструмента контроля работы транспортного средства и затрат на его содержание.
Алексей Ушанков
менеджер по стратегическому развитию LLC Optibelt Power Transmission
Несмотря на тяжелые условия эксплуатации в различных климатических зонах, различные режимы работы двигателя и серьезный годовой пробег седельного тягача, ремни Optibelt с достоинством выдержали эти испытания. Как и было анонсировано ранее, наши ремни при регламентных заменах комплекта роликов способны выдержать еще не один такой существенный пробег, о чем свидетельствуют результаты, предоставленные отделом разработок лаборатории компании Optibelt GmbH.
Мнения
Руслан Золотцев
мастер цеха ООО «Нара Авто Транс»
Как старший смены я провел визуальный осмотр демонтированных на пробеге 177 000 километров приводных ремней Optibelt Truck Power RBK. Никаких критических разрушений на их рабочих поверхностях мной обнаружено не было. Подчеркну, что один из ремней работал в паре с роликом, который имел деформации контактной поверхности, а его подшипники имели износ, что выражалось в повышенном шуме их работы. После замены натяжителя ремень мог бы быть повторно установлен в привод. Однако для достижения максимальной надежности мы заменяем все детали привода комплектом.
Александр Моисеев
начальник отдела снабжения ООО «Нара Авто Транс»
Для меня самый важный показатель работы грузовика, впрочем, как и любого его узла, агрегата или детали, было, есть и будет стоимость одного километра пробега. Как показал предварительный осмотр снятых приводных ремней Optibelt Truck Power RBK, которые испытывались на принадлежащем нашей компании седельном тягаче Volvo, они находятся в хорошем техническом состоянии и могли бы пройти еще немало километров, если бы не обнаруженные службой главного механика проблемы с натяжным роликом. Именно его неудовлетворительное техническое состояние не позволило продолжить эксплуатацию грузовика без вмешательства мастеров дежурной смены.
Приводные ремни относятся к группе ответственных деталей. По этой причине мы не просто используем в качестве запасных частей продукцию только проверенных производителей, а производим превентивную замену, не допуская выхода ремня из строя в процессе работы. Сход грузовика с линии для нас неприемлем. Для окончательного вывода о том, насколько надежны приводные ремни Optibelt Truck Power RBK, нам необходимо ознакомиться с результатами экспертизы, которую произведет производитель ремня компания Optibelt. Что касается натяжного ролика, из-за которого, собственно говоря, и были преждевременно демонтированы ремни, скажу так: его пробег не является показательным. Обычно данные элементы приводов навесных агрегатов ходят существенно дольше. Вполне возможно, что мы столкнулись со случаем брака. Поскольку ремень отлично отработал в паре даже с проблемным роликом, то нам будет интересно продолжить работу с продукцией Optibelt.
С ходом ресурсных испытаний ремней Optibelt можно ознакомиться здесь.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.