Новости
Галерея (26)
Шины Hankook серии e-cube Финиш
Мы оценивали ресурс новых радиальных покрышек, ориентированных на работу на длинном плече. Новая технология Hankook IMS (Innovative Mixing System) обеспечивает равномерное распределение частиц сажи и молекул каучука в резиновых смесях. Для протекторных смесей используется высокомолекулярный каучук с особенно длинноцепными молекулами. В сочетании с увеличением длительности приготовления смеси при пониженных температурах существенно повышается прочность соединения сажи и молекул каучука. Это выражается в меньшем нагреве шин при длительном движении автомобиля по трассе. Ключевые качества шин спрятаны в имени – e-cube (е3)= энергосбережение × экономичность × экологичность. Согласно результатам испытаний, проведенных специалистами Hankook, новое поколение шин по сравнению с предшествующим должно экономить до литра топлива на 100 км пути, при этом их ресурс выше на 15%.
На старте
Подготовка к спецпроекту была основательной. Помимо шин важным элементом являются колесные диски – они должны быть высокого качества. Чтобы соблюсти чистоту эксперимента, автоколонна приобрела новые легкосплавные диски Alcoa – на таких же Setra пришла из Германии. Шиномонтажные работы выполняли опытные мастера.
Перед началом шиномонтажных работ на колесные диски на длинных стальных хомутах были надеты датчики, фиксирующие температуру и давление воздуха в шинах. Постоянный контроль давления и температуры необходим для обеспечения условий оптимальной работы покрышек, то есть чтобы они отработали заложенный конструкторами ресурс, а также чтобы вовремя заметить падение давления в подруливающей оси. Как показал эксперимент, проведенный с участием самых опытных водителей «МАП №2 Автоколонны 1417», почувствовать потерю давления в шинах «ленивца» практически невозможно. А значит, случись прокол во время движения – шина обречена.
Покрышки как рулевой, так и ведущей осей сели на диски без проблем. Резина оказалась эластичной, применять шиномонтажную лопатку не потребовалось. Немаловажный факт: при накачке шин мастера практически не использовали «воздушную пушку» – также хороший знак. Когда же собранные колеса раскрутили на балансировочном стенде, на его дисплее высветились большие для шин премиум-класса цифры: 300 граммов… 400 граммов. При этом «восьмерок», обычно видимых невооруженным глазом, не было. И правильно! Дисбаланс-то мы создали сами, прикрепив к дискам датчики. А то, что разница его достигала 100 граммов, можно списать на неодинаковое расположение датчиков на дисках.
В качестве технической базы наших испытаний был выбран, не побоимся этого слова, самый видный автобус московского региона – «Русский князь», совместный проект «Автоколонны 1417» и администрации Коломны. На обоих бортах машины в технике аэрографии изображены исторические события 1380 года, а именно сбор русских войск у Коломны для битвы с Мамаем на Куликовом поле.
От теории к практике
Дороги, по которым передвигалась коломенская Setra, с вполне качественным полотном, на счастье, не изобилуют торчащей арматурой и россыпями саморезов. Потому у покрышек не появилось вырванных кусков протектора и порванных боковин. Зато спустя три месяца после начала проекта на автобусе «Русский князь» было зафиксировано два случая падения давления в передних шинах: сначала левое колесо, потом правое с интервалом 12 дней. Причина падения давления – трещины по ободу в колесных дисках. Как упоминалось ранее, эти литые колесные диски были установлены новыми в начале теста. В результате обследования внешних повреждений на дисках не обнаружено. Возможно, они вышли из строя по причине брака завода-изготовителя. Диски были отправлены на завод для проведения экспертизы. Утечки были вовремя обнаружены при помощи системы контроля давления в шинах TPMaSter 6-08, это спасло покрышки от разрушения.
Развязка в деле с колесными дисками была следующей: импортер запасных частей в Россию, компания EvoBus Russland, приняла рекламацию и обещала компенсировать затраты. Это позволило снять подозрения с корейских покрышек и со спокойной душой продолжить их эксплуатацию.
Спустя пару месяцев случился еще один неприятный сюрприз: покрышка правого колеса на подруливающей оси поймала небольшой кусок металла. В протекторе образовался незначительный порез, не требующий ремонта. А на задней (подруливающей) оси покрышки Hankook получили многочисленные мелкие изъяны: вырванные кусочки резины и следы проникновения в протектор небольших острых предметов. Нужно признать – такие случаи с междугородними автобусами случаются нечасто, особенно на коломенском направлении. Ведь участок федеральной трассы «Урал» М5 вполне благоустроен и радует качеством полотна. Тысячи автолюбителей и профессиональных водителей отправляются по ней в свой путь до столицы или в обратном направлении.
«Застой» с изменением глубины протектора закончился примерно через полгода эксплуатации. Замеры зафиксировали значительное уменьшение протектора испытуемых шин Hankook «серии e-cube». Особенно это касалось ведущей оси – на ней покрышки за месяц потеряли более 4 мм. По мнению коломенских специалистов, причин такой отрицательной динамики могло быть несколько, и под их влияние попадают все шины, эксплуатируемые в «Автоколонне №1417». Одна из причин – повышенный износ в условиях высоких температур окружающей среды. И правда, жара тогда была за 30 градусов. Да к тому же корейские шины прошли этап, характерный для шин любого производителя – когда протектор уменьшается крайне мало и кажется, что покрышки будут служить вечно. Но, увы, через 50-100 тысяч километров (в случае с Hankook это около 90 тысяч) суперстойкость резины к истиранию угасает, и износ становится очень и очень заметным. На покрышках ведущей оси стал различим пилообразный износ, но из-за особенностей рисунка протектора корейских шин сильного гула, создающего дискомфорт пассажирам, не появилось.
Последние километры
Спустя две зимы, две весны, осень и лето – 19 месяцев, и более 200 000 километров эксплуатации корейских покрышек коломенские специалисты заговорили об их снятии с автобуса. Ведь шины с таким пробегом в автоколонне, придерживаясь строгих правил безопасной эксплуатации пассажирских транспортных средств, заменяют новыми, а снятые отправляют на наварку, нарезку или списывают. Первыми свой приговор о негодности услышали рулевые покрышки (со средней остаточной глубиной протектора 6,3 и 6,5 мм). За ними последовали подруливающие шины с протектором 4,8 мм. Самыми живучими оказались шины ведущей оси, прошедшие 248 656,5 км и снятые с протектором глубиной 2,2 мм. Не подтвердив заявленные топливоэкономические свойства, корейские шины показали высокую стойкость к истиранию.
Мнения
Чанг-Вон Парк
вице-президент компании Hankook Tire в России и странах СНГ
Мы рады подвести итоги проекта по оценке ресурса и ходовых качеств нашего флагманского продукта – линейки серии «e-cube» . Шины Hankook показали отличные результаты при эксплуатации в условиях российских дорог. Мы в очередной раз доказали, что предложили российскому рынку инновационный продукт, предвосхищающий потребительские ожидания. Учитывая рост цен на топливо, транспортные компании сегодня обращают особо пристальное внимание на эффективность своего парка в сочетании с безопасностью. Шины серии «e-cube» – это очередной шаг на пути удовлетворения требований и потребностей отрасли коммерческих грузоперевозок с учетом повышения экономичности и снижения нагрузки на окружающую среду. Также мы хотели бы выразить свою благодарность партнерам проекта – крупнейшему автоперевозчику в московском регионе «МАП №2 Автоколонне 1417» и журналу «Рейс».
Го Квон Ман
маркетинговый и технический директор ООО «Ханкук Тайр Рус»
Наш проект был запущен 30 ноября 2010 года. За это время шины прошли 250 000 км. За время эксплуатации шины показали очень хороший результат. Шины «серии e-cube» AL10, DL10 и TL10 сделаны из резиновых смесей, специально подобранных в соответствии со сферой их применения. Шины разработаны для перевозок на дальние расстояния и поэтому обладают высокой ходимостью. В ходе испытаний они стабильно истирались согласно заявленным срокам эксплуатации. На сегодня пробег испытуемых шин значительно превысил среднее значение пробега шин, используемых на предприятии «МАП №2 Автоколонна 1417», и остаточная глубина протектора достигла предельных величин, поэтому было принято решение о снятии шин с эксплуатации. Результаты пройденной проверки еще раз подтвердили высокое качество нашего продукта.
Николай Сиделев
директор «МАП №2 Автоколонна 1417», г. Коломна
Проекты, подобные этому, помогают найти оптимальное соотношение цена/качество и от тестовой эксплуатации перейти к эксплуатации постоянной. В данном случае так и произошло: характеристики шин «е-cube» от Hankook нас устроили, цена – тоже. Причем, что важно, характеристики мы получили не от рекламного менеджера компании, а в ходе эксплуатации шин. Постоянные читатели журнала «Рейс», наблюдавшие за экспериментом, узнали их из уст уважаемого и достойного доверия издания. А значит, сделали выводы. Мы, например, уже обуваем в корейские «сапоги» десять автобусов Setra S317 HDH, задействованных в южных перевозках, в езде на серпантинах, при высоких температурах, когда износ шин значительно больше, чем в средней полосе, да и поведение автобуса на трассе должно быть безупречным. Выходит, проект был удачным.
Для рождения подобных совместных проектов мы и создавали фестиваль «Мир автобусов». И как раз там «Русский князь» получил корейскую «обувь». Планировали на фестивале в апреле 2012-го ее снять, но видите – шины прослужили дольше!
Вячеслав Бабыкин
начальник ПТО «МАП №2 Автоколонна 1417», г. Коломна
Механических повреждений у четырех снятых шин нет. В данном случае возможна нарезка протектора, которая позволила бы увеличить глубину протектора в среднем на 4 мм. Однако шины пришлось снять с эксплуатации по вполне обоснованным причинам. При дальнейшей эксплуатации риск повреждения протектора шины был бы очень велик, а дороги у нас, увы, не идеальные. Ведь, как известно, при нарезке протектора уменьшается толщина слоя резины, отделяющая дорожное полотно от нитей корда, повреждение которых может привести к взрыву колеса. А при взрыве колеса последствия могут быть самыми непредсказуемыми: от звукового шока у пассажиров и выхода из строя обшивки кузова до дорожно-транспортного происшествия. В данном случае разумно было бы сдать шины в наварку или установить их на менее «ответственный» транспорт. Только где ж его взять – мы перевозим людей, у нас любой автобус «ответственный». По качеству данных шин могу сказать, что на протяжении всего срока испытаний не было и намека на какой-нибудь заводской дефект: трещины, расслоения и тому подобное. Сопротивляемость механическим повреждениям на высоком уровне (в своем классе шин). Износостойкость достойна особой похвалы.
Вадим Бабушкин
заместитель директора по техническому сервису «Автоколонны 1417», г. Коломна
Прежде всего, мы рады, что проект состоялся, и хотим поблагодарить за него наших партнеров – компанию Hankook и журнал «Рейс». Благодаря таким проектам мы идем вперед, делая наши пассажирские перевозки все более комфортными и безопасными. Итак, о результате: он, надо признать, порадовал – выше среднего. Шины показали достойный пробег, при этом не было ни одной нештатной ситуации. До самого финала управляемость автобуса была прекрасной. Плюс хорошая износостойкость, и, как результат – безопасность перевозок на высоком уровне. Вот три основных показателя качества шин «е-cube». Соответственно, мы готовы эксплуатировать такие шины и будем это делать. А в дальнейшем хотелось бы посотрудничать с компанией Hankook и на предмет шин для микроавтобусов – эта тема нас также очень интересует.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября
Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя