Ресурсные испытания автокомпонентов Bosch. 62 000 км
Время летит стремительно. Всего несколько месяцев назад журнал «Рейс» совместно со своим давним партнером по ресурсным испытаниям различных автокомпонентов – транспортной компанией «АлгаТранс», запустил спецпроект по оценке качества и ресурса воздушных, масляных и топливных фильтров компании Bosch, которые были установлены на седельный тягач Volvo FH 2017 года выпуска, гос.номер Х020АС 799. И вот, пришла пора проведения очередного технического обслуживания участвующего в ресурсных испытаниях грузовика. Поскольку ТО включает в себя замену всех фильтров, следовательно, настало время подводить итоги проведенной работы, оценивать испытуемые компоненты с привязкой к конкретным условиям эксплуатации.
Начнем с того, что за время течения спецпроекта показания одометра седельного тягача подросли с 277 700 км (зафиксировано на старте) до 339 700 км. Следовательно, с момента запуска ресурсных испытаний автокомпонентов Bosch машина прошла 62 000 км. Небольшой перепробег – равный 2000 км относительно установленного службой главного механика автопредприятия регламента ТО – 60 000 км, связан с длительными по времени, протяженностью многие тысячи километров рейсами, которые выполнял грузовик. В таких непростых условиях подгадать проведение очередного технического обслуживания транспортного средства строго под установленный интервал ТО не всегда представляется возможным даже при условии тесного взаимодействия отдела логистики и службы главного механика. В связи с этим техническое обслуживание машин, на практике, проводится по прибытии их в парк на пробегах близких к установленному нормативу по наработке.
Подчеркнем, что специально для проведения регламентного ТО транспортное средство снимать с линии никто не станет. Своевременная доставка грузов – для любого перевозчика всегда в приоритете. Кроме того, небольшие по значению перепробеги, относительно установленных нормативов по наработке от ТО до ТО, не могут нанести какого-либо вреда и привести к выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля, так как применяемые при проведении технического обслуживания компоненты – «расходники» имеют некий запас по ресурсу. Разумеется, говоря об этом, мы подразумеваем качественные расходные материалы, которые произведены согласно действующим нормативам (для свободного рынка запасных частей) и требованиям автопроизводителей. Дешевые, низкого качества запасные части, или контрафакт/подделки, мы не рассматриваем.
Также упомянем, что каждый из производителей запасных частей имеет свое видение того, каким ресурсом должна обладать его продукция по сравнению с оригинальными комплектующими, которые в данном случае принимаются за эталон. Исходя из этого, на производство автокомпонентов поступает сырье и комплектующие, имеющие те или иные технические характеристики. Если говорить о фильтрации (фильтрах различных групп – воздушные, топливные, масляные), то большое влияние на их рабочие характеристики оказывает фильтровальная бумага, которая в частности, определяет не только параметры отсева загрязнений, но и ресурс фильтров. Здесь уместно будет напомнить, что для обеспечения требуемого качества фильтрации воздуха, масел и топлива, а также обеспечения заданного ресурса фильтров, инженеры Bosch подбирают фильтровальные материалы совместно со специалистами компаний Ahlstrom и NeenahGessner, которые являются признанными лидерами в разработке и производстве фильтровальных материалов.
При этом мы не станем делать тайну из того, что каждый из производителей фильтров выбирает нужный ему сорт фильтровальной бумаги из широкой продуктовой линейки, которая сформирована производителем фильтровальных материалов. Следовательно, важно понимать насколько выбранный сорт фильтровальной бумаги соответствует условиям работы фильтра, в котором используется фильтровальный материал. Также важно понимать – достаточное ли количество выбранного фильтровального материала содержится в конкретном фильтре, так как это в том числе определяет его ресурс. Так, для одной и той же машины, работающей в одинаковых условиях, один и тот же фильтр может быть оптимальным – если регламент ТО соответствует 40 000 км пробега, и непригодным для использования, если наработка от ТО до ТО составляет 60 и более тысяч километров. То есть, многое зависит от условий, в которых работают испытуемые компоненты. Не случайно, журнал «Рейс» проводит ресурсные испытания на машинах конкретного парка, а не на неких абстрактных грузовиках, работающих в неких усредненных условиях. Для нас важно не просто определить пригодность тех или иных расходных материалов для работы в конкретных условиях, но и определить границы запаса по ресурсу автокомпонентов с учетом этих условий.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя