Галерея (7)


С момента старта проекта машина прошла 68 867 км. Никаких нареканий к техническому состоянию аккумуляторных батарей у механиков автопредприятия нет
Проверку состояния аккумуляторных батарей проводили при помощи нагрузочной вилки
АКОМ 6СТ‑190VL
Главная » Статьи » Спецпроекты » АКОМ » Аккумуляторы АКОМ. 68 867 км

Аккумуляторы АКОМ. 68 867 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ-190V

Продолжаем следить за работой аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL, которые были установлены на двухосный грузовик Scania P250 (гос.номер А698ВН 750), принадлежащий транспортной компании «АлгаТранс». Позади семь месяцев эксплуатации и 68 867 км пробега, которые были пройдены по дорогам различного качества. Судя по росту показателей одометра (примерно 10 000 км в месяц), наша машина имеет достаточно плотную загрузку. Нам это на руку, так как мы получаем возможность в достаточно сжатые сроки провести полновесные испытания аккумуляторов. К тому же, транспортные компании, которые имеют стабильные заказы и максимально загружают свой подвижной состав, смогут экстраполировать полученные нами результаты на свои парки и рассчитать экономическую выгоду применительно к своим реалиям.
Напомним, что старт спецпроекта пришелся на самый разгар зимы. Нынешний отчетный материал пришелся на разгар лета. Как известно, теплый период времени является относительно благоприятным для аккумуляторных батарей. Нагрузка на них, по сравнению с холодным периодом времени, снижается, причем значительно. Одно то, что АКБ не нужно отдавать довольно большое количество энергии на пуск холодного мотора и нет необходимости питать автономный обогреватель воздуха – ​«сухой фен» на ночных стоянках (для создания комфортных условий отдыха водителя), сокращает количество глубоких разрядов батареи и положительно сказывается на ее ресурсе.

Однако, с точки зрения вибрационной нагрузки, которая воздействует на аккумуляторы, никаких изменений нет. Машина в любое время года выполняет перевозки согласно построенному службой логистики автопредприятия плану, следовательно, дороги зачастую выбирать не приходится – ​какие ведут к месту назначения, по тем и следует грузовик. А, как известно, именно вибрационная нагрузка негативно влияет на срок службы аккумуляторов. Неслучайно конструкторы батарей делают все возможное, чтобы минимизировать воздействие знакопеременных нагрузок на АКБ.

На данный момент, согласно информации, поступающей от службы главного механика компании «АлгаТранс», испытуемые аккумуляторные батареи работают в штатном режиме. Никаких замечаний к ним нет. Мы продолжаем следить за работой аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL и двухосным грузовиком Scania P250 (гос.номер А698ВН 750) на котором они установлены.

Мнение

Фаяз Азизбаев, механик компании «АлгаТранс»
– На момент осмотра грузовика Scania P250 (гос.номер А698ВН 750), на котором проходят испытания аккумуляторные батареи АКОМ 6СТ‑190VL, показания его одометра составили 638 226 км. На старте ресурсных испытаний зафиксированный пробег машины равнялся 569 359 км. Следовательно, общая наработка батарей на момент очередного осмотра составила 68 867 км. Никаких замечаний по работе аккумуляторных батарей АКОМ 6СТ‑190VL на данный момент у меня нет. Летом нагрузка на АКБ ниже, чем зимой. Показательным станет именно зимний период эксплуатации. Вот тогда и сделаем выводы о качестве испытуемых батарей.


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

Средние ставки на грузоперевозки — март 2025

По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Ломовоз на шасси «Урал-34520»

Ломовоз на шасси «Урал-34520» 6х4 – экономит топливо и бережет шины

Поставив на 27-тонное шасси самосвальный кузов с высокими бортами и манипулятор с грейферным захватом, получаем идеальный транспорт для перевозки металлолома

Галерея (7)

С момента старта проекта машина прошла 68 867 км. Никаких нареканий к техническому состоянию аккумуляторных батарей у механиков автопредприятия нет
Проверку состояния аккумуляторных батарей проводили при помощи нагрузочной вилки
АКОМ 6СТ‑190VL

Комментировать





Поделиться