Новости
Галерея (2)
Как доставить грузы из Европы и США? Анализ ситуации и возможные решения
Волна критических заторов
– Ситуация на рынке грузоперевозок в данный момент непредсказуема: европейские таможенные органы и портовые структуры отказываются обрабатывать российские грузы или задерживают их при организации досмотров. Экспорт из США и Канады в Россию временно приостановлен. Местные таможенные органы не пропускают грузы, предназначенные для отправки в Россию. Крупные контейнерные перевозчики приостановили доставку и не принимают букинги на Россию.
Отказ Maersk и других операторов контейнерных линий отправлять российские грузы парализовал логистику. Оборот контейнеров в год по России составляет от 2,5 до 3 миллионов, этот объем невозможно перекрыть мощностями китайских, израильских и азиатских операторов. У российских перевозчиков нет своих контейнеров, импортозамещение в этом направлении сложно оперативно настроить. Морские грузоперевозки переориентируются в Азию и Китай, увеличиваются сроки доставки.
Как отмечает «Коммерсант», российские железнодорожные контейнерные перевозки из Азии в Европу через Россию аналитики считали хорошей альтернативой в ситуации критических заторов в крупнейших портах Китая, США и Европы, волной распространившихся по всему рынку. По оценкам аналитиков Infranews, заторы в портах в среднем «съедают» около 13 % грузовой мощности, на маршрутах Азия-Европа этот показатель составляет 18 %. По итогам девяти месяцев 2021 года перевозка контейнеров по российским железным дорогам выросла на 13,2 % по сравнению с уровнем прошлого года, до 4,8 млн TEU. Прирост к объемам того же периода в 2019 году составил 31 %.
«В текущей ситуации прогнозы развития направления железнодорожных перевозок делать трудно. Транзит по российским железным дорогам в связи с ответными санкциями может быть затруднен, а рост конкуренции среди автоперевозчиков может привести к перераспределению грузопотока», – добавляет Кирилл Леденцов.
Российские перевозчики испытывают трудности с доставкой товаров в Европу: увеличивается задержка на белорусской и литовской границах на экспорт. Ограничения, связанные с доставкой в Европу, заставляют местных перевозчиков переориентироваться на перенасыщенный внутренний рынок. Конкурировать внутри страны будет сложно: в стране резко выросла стоимость запчастей и обслуживания автотранспорта. Владельцы транспортных компаний отмечают подорожание запчастей на грузовые автомобили в 2-3 раза, но острая внутренняя конкуренция помешает им резко увеличивать стоимость перевозок.
В каждом регионе страны
В текущей ситуации в выигрышном положении оказываются перевозчики с развитой транспортной сетью в ЕАЭС. Они оперативно перенастраивают логистические цепочки и обеспечивают бесперебойную доставку через филиалы в дружественных странах. Компания КИТ – один из таких перевозчиков. Сеть его представительств включает 19 грузовых терминалов в Казахстане, Армении, Белоруссии, Киргизии. Доставка товаров из стран ЕАЭС возможна в 244 терминала сети транспортной компании КИТ в каждом регионе страны.
Дочерняя компания ТК КИТ – ООО «ФинЭкспортУрал» организует поставки товаров между Россией и странами ЕАЭС. При аутсорсинге ВЭД с клиентами работают профессиональные снабженцы, логисты и бухгалтеры «ФинЭкспортУрал». Партнерство с транспортной компанией КИТ и ее подразделениями в России, Белоруссии, Казахстане, Киргизии и Армении – это настроенные маршруты регулярных перевозок по 50 000 направлений внутри ЕАЭС, что помогает соблюсти сроки поставки товаров и сэкономить на логистических расходах.
– Бизнес сталкивается с трудностями. Ряд поставщиков отказывается от сотрудничества, другие переходят на 100 %-ную предоплату. Задача дочерней компании – помочь предпринимателям наладить альтернативные цепочки поставок в сложившейся непростой ситуации.
Благодаря сети партнеров в ЕАЭС, КИТ имеет возможность организовать оперативную доставку и таможенную очистку товаров из стран Европейского союза и Америки в Россию и в обратном направлении. При поставке товаров держателем контракта будет являться один из партнеров ТК КИТ – компания-резидент ЕАЭС.
При заказе комплексной поставки товаров «под ключ» от ООО «ФинЭкспортУрал», КИТ предоставляет скидку на доставку товаров до получателя в размере 15%. ТК КИТ может доставить товары напрямую на территорию любого государства ЕАЭС, в том числе и в Россию (согласно п. 5 статьи 158 Таможенного кодекса ЕАЭС). При экспорте товара в страны Евросоюза и Америку из ЕАЭС отправление происходит с территории страны, где находится компания-продавец. Узнать подробности и заказать услугу можно на сайте ТК КИТ.
Отработавшее масло из масляной системы шахтного погрузчика заменили на KATANA Makuri E7 15W‑40. При наработке 250 мото-часов отправили пробы в специализированную лабораторию
С выходом машин поколения NN долгожданный «малотоннажник» Горьковского автозавода стал реальностью