Рынок подержанной техники
Грузовики
По итогам января-июля 2020 года снизились не только продажи подержанных грузовиков (–10,8 %), но и средневзвешенные цены на них. В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка грузовой техники сократилась на 11,9 % и составила 256 млрд руб.
Среди российских регионов лидером по емкости рынка грузовиков с пробегом стала Московская область. За полгода было продано подержанных грузовых автомобилей на 18,3 млрд руб. В лидирующую тройку вошли Москва и Краснодарский край, где на покупку грузовой техники с пробегом было потрачено 13,4 и 11,7 млрд руб. соответственно.
В первом полугодии лидером по финансовому результату стал KAMAЗ. На покупку подержанных грузовых автомобилей этой марки было потрачено 73,6 млрд руб. Также в тройку лидеров по емкости рынка вошли бренды MAN (23,7 млрд руб.) и Volvo (23,7 млрд руб.). Положительная динамика финансовой емкости отмечена только у одного бренда – Isuzu. Продажи подержанных грузовиков этой марки за семь месяцев выросли на 18,3 %.
LCV
В январе-июле текущего года продажи подержанных LCV упали на 13,5 % к этому периоду прошлого года. В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка LCV сократилась на 11,6 % и составила 132 млрд руб. Среди российских регионов лидером по емкости рынка LCV с пробегом стала Москва. В столице по итогам семи месяцев 2020 года было продано подержанных автомобилей на 11,2 млрд руб. Емкость рынков Московской области и Санкт-Петербурга, которые также входят в тройку лидеров, составила 10,9 и 7,3 млрд руб. соответственно.
Лучший финансовый результат принадлежит марке ГАЗ. На покупку подержанных автомобилей этого бренда потрачено 37,0 млрд руб. Далее следуют Volkswagen и Toyota. В рассматриваемом периоде продажи подержанных легких коммерческих автомобилей Volkswagen и Toyota составили 15,6 и 11,1 млрд руб. соответственно.
Автобусы
По данным агентства Russian Automotive Market Research, продажи подержанных автобусов в январе-июле текущего года сократились на 28 %. Всего за этот период в России продано 9,8 тысяч единиц автобусной техники. Продажи сократились во всех без исключения сегментах. Автобусы малого класса заняли 50 % рынка (за семь месяцев 2019 г. – 49 %), сократив продажи на 28 %. Доля автобусов большого класса увеличилась с 26 до 27 процентов. Продажи автобусов среднего класса сократились на 26 %, доля рынка составила 20 %. Реализация автобусов особо большого класса снизилась на 52 %, что привело к сокращению доли этого сегмента рынка с 5 до 4 %.
Прицепы
В январе-июле 2020 года продажи подержанных прицепов упали на 9,1 %. Кроме того, снизилась и средневзвешенная цена на них (–1,1 %). В связи с этим финансовая емкость вторичного рынка прицепной техники сократилась на 10,1 % и составила 43 млрд руб. На рынке подержанных прицепов наибольшая финансовая емкость в отчетном периоде отмечена в Краснодарском крае – 2,8 млрд руб. Также в лидирующую тройку вошли Московская область и Санкт-Петербург, где на покупку прицепной техники с пробегом было потрачено 2,8 млрд руб. и 2,0 млрд руб. соответственно.
По итогам января-июля 2020 года лучший финансовый результат принадлежит марке Schmitz. На покупку подержанных прицепов этого бренда было потрачено 9,3 млрд руб. Далее следуют марки Krone и Kgel, продажи которых в денежном выражении составили 5,7 млрд руб. и 1,9 млрд руб. соответственно.
Анализ рынка новых грузовиков, автобусов и LCV в первом полугодии.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.