Главная » Статьи » Экономика » Российский автопром. Проблемы и перспективы

Российский автопром. Проблемы и перспективы

Результаты работы национального автопрома за 2015 год не радуют, но продукция отрасли является необходимой для нормального функционирования экономики. Следовательно, автопром будет поддерживаться государством, и одновременно активизируются рыночные механизмы поддержки

Как известно, плохие прогнозы, в отличие от хороших, имеют обыкновение сбываться. Это в полной мере может быть отнесено к результатам работы российского автопрома за 2015 год, о которых шла речь на конференции, организованной ОАО «АСМ-холдинг» в декабре прошлого года.
В падении российского автопрома как в производственном сегменте, так и рыночном убеждает статистика. Причем сухой ее не поворачивается назвать язык: настолько ярки и красноречивы цифры. Так, в 2015 году по сравнению с 2012 годом (последним благополучным предкризисным годом) производство всех грузовиков, включая шасси и легкие грузовики полной массой 3,5 т, упало на 39% – с 205,6 тыс. шт. до 124,7 тыс. шт.

При этом производство российских упало на 34% (116 тыс. шт. против 175,3 тыс. шт.), а иностранных на 71% (!) (с 30,3 тыс. шт. до 8,7 тыс. шт.).
Российский рынок грузовиков в 2015 году по отношению к 2012 году «просел» еще в большей степени: продажи сократились на 65%: с 359,7 тыс. шт. до 123,1 тыс. шт.

Причем в большей степени это коснулось иномарок импортированных: по новым сокращение составило 85% (150,6 тыс. шт. и 23 тыс. шт. соответственно), по подержанным – 94% (18,1 тыс. шт. и 1 тыс. шт.). Хотя отечественных машин, включая иномарки российской сборки, было продано меньше (191 тыс. шт. против 99 тыс. шт.), но доля продукции, произведенной на территории России, увеличилась с 53% до 80,5%.
Что касается производства и рынка автобусов, то и здесь картина мало чем отличается. Производство упало в 2015 году в сравнении с 2012 годом на 39% – с 58 тыс. шт. до 35,2 тыс. шт.

По российским машинам – с 47 тыс. шт. до 27,4 тыс. шт. (на 43%), по иномаркам производство снизилось меньше: с 10 тыс. до 7,8 тыс., или на 22%.
Автобусный рынок «обвалился» более чем в 2 раза – с 69,5 тыс. шт. до 31,6 тыс. шт. Опять-таки, если в 2015 году автобусов, отечественных и иномарок российской сборки, было продано на 14,5 тыс. шт. меньше, чем в 2012 году, то продажи всех видов иномарок упали с 15,5 тыс. шт. до 1 тыс. шт.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (5)

Комментировать





Поделиться