Новости
Галерея (8)
Продажи коммерческой техники
По данным Russian Automotive Market Research, на российском рынке новых грузовых автомобилей наблюдается рост спроса на подъемную технику. По итогам пяти месяцев текущего года продажи данного типа техники выросли на 16 %. Всего в России насчитывается 139,2 тыс. единиц подъемной техники, а ее доля в парке составляет 4 %. При этом парк подъемной техники возрастной: 70 % парка старше 10 лет. Автомобили KAMAЗ – самые многочисленные в парке подъемной техники: 44,7 тыс. ед. (32 %). Среди иностранных брендов лидирует белорусский MAЗ: 32,5 тыс. ед. (23 %).
В январе-июле 2020 г. на российском рынке продано 37,6 тыс. единиц новых грузовиков, что на 10,5 % меньше, чем в АППГ. В частности, в июле 2020 года продажи грузовой техники упали на 4 % и составили 6,3 тыс. единиц. Лидерами по продажам новых грузовиков в июле стали Москва, Московская область и Республика Татарстан. Несмотря на общее снижение продаж новых грузовых автомобилей в июле, ряд региональных рынков продемонстрировал заметную положительную динамику: в Республике Татарстан, Ямало-Ненецком автономном округе и Курской области рост продаж превысил 40 %. Продажи новых грузовиков бренда KAMAЗ в июле текущего года увеличились на 14,4 % и составили 2,62 тыс. единиц. На втором месте расположился ГАЗ, продажи которого сократились на 7,0 % до 0,77 тыс. единиц. Также в ТОР‑3 вошел бренд Scania, который реализовал 0,38 тыс. ед. грузовой техники (–6,1 %). Также положительная динамика продаж отмечена у марок Isuzu (+22,3 %) и УРАЛ (+5,3 %).
По итогам января-июля 2020 года продажи новых автомобилей сегмента LCV составили 55,8 тыс. единиц – на 11 % меньше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Рынок новых LCV в июле текущего года сократился на 0,7 % относительно июля 2019 года (до 8,4 тыс. единиц). Рейтинг регионов по продаже новых LCV в июле 2020 года возглавили Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Несмотря на общее снижение продаж новых LCV в июле текущего года, ряд региональных рынков продемонстрировал заметную положительную динамику: в Ханты-Мансийском автономном округе, Свердловской и Самарской областях рост продаж превысил 25 %. Лидер рынка – ГАЗ – в июле текущего года реализовал 4,2 тыс. единиц легкой коммерческой техники, что на 4,0 % меньше прошлогоднего показателя. На втором месте традиционно идет УАЗ, продажи которого сократились на 17,3 %. Продажи легких коммерческих автомобилей Ford, напротив, увеличились на 17,5 %. Значительный рост продаж продемонстрировали бренды Peugeot, Citroen, Mercedes-Benz и Hyundai.
В январе-июле 2020 года на российском рынке продано 7,0 тыс. единиц новой автобусной техники, что на 4 % меньше результата АППГ. Рынок новых автобусов в июле сократился на 31 % относительно прошлогоднего. Всего в июле текущего года на российском рынке реализовано 0,8 тыс. единиц новых автобусов. Рейтинг регионов по продаже новых автобусов возглавили Москва, Пермский край и Санкт-Петербург. Продажи автобусов ПАЗ в июле сократились на 37,3 %. У брендов НЕФАЗ и МАЗ отмечена положительная динамика продаж.
В первом полугодии 2020 года в финансовый лизинг выдано 21,9 тыс. единиц грузовых автомобилей, что на 25 % меньше, чем в АППГ. Наибольшим спросом у лизингополучателей пользовалась техника KAMAЗ. На втором месте грузовики Volvo, на третьем – MAN.
По итогам первого полугодия 2020 года в финансовый лизинг приобретено 9,7 тыс. единиц LCV. Это на 27 % меньше результата АППГ. Половина выданных в лизинг LCV пришлась на технику ГАЗ. Отечественная марка Lada укрепила свои позиции в лизинге: в январе-июне 2020 г. ее доля составила 13 % против 4 % в АППГ. Третье место у автомобилей УАЗ с долей 11 %.
Специальной техники в январе-июне в лизинг было передано 9,8 тыс. единиц, что на 1,3 % меньше, чем в 2019 году. В 2020-м количество приобретаемой в лизинг дорожно-строительной техники сократилось на 2,0 %, сельскохозяйственной техники – на 9,6 % к АППГ. При этом доля приобретаемой в лизинг техники на гусеничном ходу выросла по отношению к прошлому году и составила 19,3 %. Марка JCB стала лидером в сегменте дорожно-строительной техники, ее доля составила 12,8 %. Второе место с долей 9,6 % принадлежит бренду Caterpillar. В лизинге сельскохозяйственной техники ключевые позиции занимает марка «Беларус», доля которой составляет 33,7 %. Основными брендами в лизинге складской техники являются марки Jungheinrich, Komatsu, Linde. В тройку лидеров горной/карьерной техники вошли Volvo, БЕЛАЗ и Komatsu.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.