Пора возвращаться в офисы? Логистика в кабинете эффективнее удаленки
Опрошенные ПЭК логистические компании, в числе которых DPD, LKTK Group, Dentro, СДЭК и ГК TFL, убеждены, что очный формат продуктивнее дистанционного, особенно если речь идет об управленческих, аналитических, творческих специальностях, где результаты труда не всегда измеримы.
В январе-июне 2022 года российские компании предлагали соискателям полностью удаленную работу всего на 9% чаще, чем год назад (234 тыс. вакансий против 215 тыс. вакансий). Для сравнения, темпы роста в первой половине 2021 года по отношению к аналогичному периоду 2020-го составляли внушительные 250% (215 тыс. против 61 тыс.).
В апреле-июне число таких вакансий снизилось на 23% год к году (100 тыс. против 130 тыс.) и на 25% по сравнению с предыдущими тремя месяцами (100 тыс. против 134 тыс.). Снижение наблюдается второй квартал подряд.
В январе-июне в топ-10 отраслей, разместивших максимальное число вакансий с опцией удаленной работы, вошли IT (58 597), образовательные учреждения (15 505), финансовый сектор (12 728), услуги для бизнеса (11 010), медиаотрасль — СМИ, PR и маркетинг (5773), розничная торговля (5514), телеком и связь (3283), строительство и недвижимость (2653), производство и продажа товаров народного потребления (2553) и услуги для населения (1902).
Логистическая отрасль, занимавшая в год назад девятое место, выбыла из топа — 1776 вакансий с опцией удаленки против 2079 в марте-июне прошлого года. Количество вакансий снизилось на заметные 15%. Более активными темпами оно снижалось только в госсекторе (в марте-июне — на 36% год к году), в отрасли культуры и искусства (-21%) и в гостинично-ресторанном секторе (-20%).
ПЭК и опрошенные ей компании объясняют, что причина такой динамики заключается не только в снижении масштабов найма в целом, но и в отказе от удаленного формата как такового.
Что говорят в компаниях
Опрошенные ПЭК крупные логистические компании и службы доставки сходятся во мнении о преимуществах возвращения сотрудников в офисы.
Виктория Цой, директор департамента персонала ПЭК
– После первого локдауна мы провели опрос и большинство сотрудников сообщили, что при удаленном формате теряется концентрация, планировать рабочее время неудобно. Возникают проблемы с коммуникацией в коллективе, на удаленке сложнее транслировать корпоративную культуру. Поэтому свыше 90% специалистов ПЭК выбирают очный формат работы. Гибридный вариант есть только у некоторых сотрудников IT-департамента: их деятельность, что называется, оцифрована и связана с выполнением конкретных, измеримых задач.
Александр Кибальников, генеральный директор LKTK Group
– Трудности и дискомфорт из-за ограниченных возможностей «домашнего офиса» испытали в 2020-2021 годах сотрудники LKTK Group. В период локдаунов у многих сотрудников из-за отсутствия коммуникации с руководителями подразделений и коллегами снизилась мотивация, результаты работы ухудшились. Как только появилась возможность, компания вывела 83% специалистов обратно в офис. Исключение — некоторые сотрудники IT-департамента и 1C-подразделения.
Анна Тюляева, руководитель отдела подбора и адаптации персонала СДЭК
– Мы начали возвращать сотрудников в офис еще в 2021 году. После того как сотрудники начали вакцинироваться, большинство руководителей наших филиалов выступили за возвращение людей в офис. Опираясь на свой опыт, они утверждают, что люди работают продуктивнее и результативнее, если находятся в одном пространстве: в офисе ваш коллега у вас под рукой, при необходимости к нему можно подойти и обсудить рабочие вопросы здесь и сейчас, в то время как отклика в сети или по телефону можно ждать часами, если человек пропустил сообщение или, что более неприятно, игнорирует его.
Антон Тивас, директор по персоналу DPD в России
– Компания DPD в 2021 году вывела с дистанционного формата сотрудников отделов, которые продуктивнее работают в офисе. «Например, полностью на очный формат работы перешел отдел продаж. Как показал опыт, работоспособность менеджеров повышается, когда они совместно готовят проекты, организуют переговоры с клиентами, заряжают друг друга энергией. В зависимости от специальности сотрудники компании работают в смешанном формате — очном, удаленном и гибридном. На удаленке остались некоторые специалисты IT-департамента, бухгалтерии, отдела маркетинга и HR-подразделения.
Игорь Илькаев, генеральный директор транспортно-экспедиторской компании Dentro
– При очной работе, когда коллеги работают друг с другом, условно говоря, на расстоянии вытянутой руки, скорость принятия решений заметно выше, особенно в случае возникновения форс-мажоров — есть возможность быстрее обсудить и среагировать.
Позицию Илькаева разделяет Анна Тюляева из СДЭК
– В головном офисе после вакцинации большинство из тех, кто уходил на удаленку, вернулись в офис. Коллеги отмечают, что в очном формате многие рабочие процессы решаются быстрее, выше скорость обмена информацией и принятия решений. А это критически важно для такой отрасли, как логистика и, в частности, доставка. Недавно мы обсуждали с руководящими сотрудниками офисные и удаленные вакансии и они в большинстве своем заинтересованы в том, чтобы сотрудники присутствовали в офисе.
Наталья Леонова, руководитель отдела по работе с персоналом ГК TFL
– TFL отмечает, что продуктивность в удаленном формате помогает сохранить единая информационная система, в которой сотрудники коммуницируют и обмениваются данными. Тем не менее 90% специалистов компании работают в офисе. Главный недостаток удаленного формата — теряется групповая динамика, сотрудник не чувствует себя частью команды.
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам