Главная > Статьи > Экономика > Покупай все летом — бизнес наращивает объемы к осени

Покупай все летом — бизнес наращивает объемы к осени

ПЭК проанализировал, что в 2022 году предприниматели, включая продавцов автозапчастей, увеличили средний размер одной партии. В частности, средний размер одной партии шин в июне-июле вырос в полтора раза год к году. Шины стали чаще закупать летом, хотя традиционно пиковый спрос на них приходится на октябрь-ноябрь. Товар стали приобретать заранее в условиях увеличения сроков доставки и скачков цен.
ПЭК

В мае-июле 2022 года средний размер одной поставки у компаний в сегментах автозапчастей, канцелярских изделий и товаров для праздника вырос на 12-52% год к году, выяснил мультисервисный логистический оператор ПЭК. Бизнес заказывает товары большими партиями, в том числе импортными, чтобы избежать возможных проблем из-за сбоев в логистике и сложностях в валютных операциях. 

В этом году подготовка к высокому сезону у сети магазинов шин и колесных пар «Роскар» стартовала в необычное для отрасли время — летом. В июне-июле средний размер одной партии вырос на 52% год к году. 

«Традиционно пиковый спрос на шины мы наблюдаем в октябре-ноябре и марте-апреле. Но с учетом увеличения сроков доставки и скачков цен покупатели все чаще приобретают товар заранее. Например, в этом году клиенты стали чаще закупать шины в июле, так как цены привлекательнее, а продуктовая линейка шире», — отмечает ведущий менеджер по логистике «Роскар» Зарина Кулуева. По ее словам, в марте-июле шины подорожали на 10-30%, в зависимости от категории. Некоторые европейские и американские производителей приостановили работу в России, и компания расширила линейку колесных пар китайских поставщиков.

Если рост объема продаж для рынка шин в июле-августе в новинку, то поставщики канцелярской продукции, напротив, традиционно готовятся к высокому сезону. Средний размер одной партии у крупнейшего российского производителя канцтоваров «Проф-Пресс» за май-июль вырос на 20% год к году. Компания выпускает более 4 тыс. наименований школьной и корпоративной бумажно-беловой канцелярской продукции. Собственное производство расположено в Аксае, Ростове-на-Дону и Московской области.

«Объем закупаемых партий мы увеличили в связи с наличием риска сбоев поставок, а цены на сырье до сих пор очень сильно колеблются. Больше всего выросла закупочная стоимость картона, консервантов для краски и пигментов. Наша задача оптимизировать расходы, чтобы не перекладывать их полностью на конечного потребителя. В этом сезоне мы готовимся к росту спроса на качественную продукцию по доступной цене», — рассказывает ведущий менеджер по логистике «Проф-Пресс» Валерий Травин.

Объем закупок вырос и у производителя товаров для праздника «Рыжий кот» — на 30% в июне-июле в сравнении с показателями этих месяцев в 2021 году. «В преддверии 1 сентября традиционно растет спрос на товары для праздничного декора (шары, скатерти, растяжки) и на упаковочную бумагу и открытки. Наша задача — обеспечить производство необходимыми компонентами заранее, чтобы у клиента была возможность покупать все привычные товары», — делится информацией ведущий менеджер по логистике «Рыжий кот» Екатерина Панченко. 

Рост среднего размера отправления подтверждают логистические операторы.

«Первый этап пройден: компании уже частично перестроили маршруты доставки и переориентировались, при необходимости, на альтернативных поставщиков. ПЭК — логистический оператор, и мы помогаем подобрать товар, проводим проверку поставщика, разрабатываем график отгрузок, готовим таможенные документы с помощью сервиса торгового агентирования. Многие предприятия наметили вектор развития в краткосрочной перспективе. Это позволило им планово увеличить объемы поставок», — рассказывает директор департамента сервиса ПЭК Игорь Коптев.

Руководитель отдела продаж Free Lines Company Дмитрий Шаров добавляет, что логистические риски сохраняются, поэтому клиентам не выгодно заказывать маленькие партии из зарубежных стран. Больше всего вырос спрос на доставку из Китая и Турции. Китайские предприятия стали альтернативными поставщиками автотоваров, запчастей и электроники. Растет транзитная роль Турции при доставке из Европы, Южной Азии, Латинской Америки. «Турецкие компании становятся альтернативными поставщиками продуктов питания, одежды и обуви, автокомпонентов», — подчеркивает Шаров.

Группа компаний TFL подтверждает рост размеров импортных партий. Дальнейшее развитие внешней торговли со странами-партнерами будет зависеть в том числе от бесперебойных платежей поставщикам, считает генеральный директор “ТФЛ-Логистика” Сергей Ткаченко. Компании ожидает рост объема импортных отгрузок, как только клиенты окончательно переориентируют внешнеторговые контракты на альтернативные валюты.

Объем партий к перевозке увеличился и в «Транспортные Технологии — Екатеринбург».  Размер одного отправления в июне-июле вырос на 12% год к году. Категории-лидеры в этой компании: автозапчасти, продукты питания и оборудование.

Другие материалы:

Пора возвращаться в офисы? Логистика в кабинете эффективнее удаленки

Как отремонтировать автомобиль из недружественной страны

Сколько стоит перевозка груза автомобилем

Теперь нас можно читать и в Telegram 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Муфты и другие комплектующие LUZAR

Муфты и другие комплектующие LUZAR – мнение производителя

На российском рынке Aftermarket комплектующие систем кондиционирования представлены брендом LUZAR

Комментировать





Поделиться