Главная » Статьи » Экономика » Новый механизм взимания утильсбора – станут ли грузовики дешевле? Мнение эксперта

Новый механизм взимания утильсбора – станут ли грузовики дешевле? Мнение эксперта

В Госдуме подготовлен законопроект, который освободит дилеров от уплаты утильсбора на ввезенную, но нереализованную технику

Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, освобождающий компании от уплаты утилизационного сбора при помещении иностранных шасси, самоходных машин и прицепов под специальные экономические таможенные процедуры: таможенный склад, переработка на таможенной территории и свободный склад.

Действующий закон «Об отходах производства и потребления» требует уплаты утилизационного сбора немедленно при ввозе, игнорируя особенность упомянутых процедур. Между тем, товары, размещаемые на складе или перерабатываемые, юридически не считаются находящимися в свободном обороте на территории России и не могут использоваться непосредственно на внутреннем рынке.

Цель нового законопроекта – позволить компаниям размещать иностранные комплектующие на хранении или переработке без уплаты таможенных пошлин и налогов, обеспечивая финансовую свободу для последующих этапов производства или экспорта.

Соответствовать логике

Геннадий Кликоцкий, руководитель отдела продаж завода прицепной техники ООО «УЛЬТРА Групп»

– Мы, как российский производитель полуприцепов, внимательно относимся к инициативе регулирования порядка уплаты утильсбора, и абсолютно согласны с тем, что порядок уплаты должен соответствовать экономической логике таможенного законодательства. После введения новых правил перевозка как легковых, так и грузовых автомобилей наверняка наберет обороты. Поскольку техника, помещенная под специальные таможенные процедуры, не сможет перемещаться своим ходом между складами, потребуется больше транспортных решений. Мы производим автовозы для легковых автомобилей, и можем с уверенностью сказать, что российские производители закроют эту потребность. А специализированных решений под перевозки седельных тягачей и шасси для надстроек у нас в стране нет, их будут перевозить на тралах, скорее всего негабаритом.

В целом объем перевозок автомобилей возрастет. Не думаю, что нововведение повлияет на стоимость грузовиков, потому что утильсбор все равно оплачивается, только позже. Импортер высвободит часть оборотных средств, но дополнительные затраты на логистику нивелируют этот эффект. По сути, речь идет не о снижении утильсбора, это скорее отсрочка уплаты. Государство получит больше импортной техники и, соответственно, больший объем утилизационных поступлений в будущем. Но стоит понимать, что кроме поступлений в будущем государству придется нести затраты на настройку администрирования. Это таможенная инфраструктура, цифровые сервисы, контроль за техникой.

Нам, как российскому производителю, важно, чтобы эта мера поддержки создавала равные условия для всех участников рынка. На данный момент времени нельзя однозначно сказать, что этот законопроект стимулирует производство и локализацию техники в России.

Читайте также:

Почасовая оплата грузоперевозок

Кто уйдет, а кто останется?

Тотальная цифровизация грузоперевозок


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Водитель оценил KAMAZ-54901 на длинном плече.

«Тишина должна быть в кабине!»

Водитель оценил KAMAZ-54901 на длинном плече

Где дизтопливо дешевле, а где дороже: сравниваем цены по регионам

Где и сколько стоит топливо: 17 ноября

Комментировать





Поделиться