Электрический транспорт в России. Перспективы развития и прогнозы специалистов
Экология и общественный транспорт
Речь идет о радикальных изменениях в секторе транспорта – сокращении количества автомобилей с ДВС. Летучие газообразные химические вещества, выделяемые машинами такого типа, составляют половину от общего числа вредных веществ, загрязняющих атмосферу.
Приемлемую альтернативу Правительство РФ видит в переходе к транспорту на электрической тяге. Электромобили не выделяют CO2, а в производстве машин не используют нефтепродукты и ядовитые химические вещества, например, антифриз.
Как поясняют специалисты группы компаний «Деловые Линии», российский рынок автомобилей на электротяге стабильно расширяется. По данным агентства «Автостат», в 2020 году россияне купили 687 новых электромобилей, что на 95 % больше, чем в предыдущем году. Согласно прогнозам экспертов, ежегодный рост до 2025 года будет составлять 30 %. Это объясняется не только экологическими, но и экономическими мотивами. Расходы на обслуживание таких транспортных средств сравнительно ниже, меньше деталей и расходных материалов, которые нуждаются в замене.
История изготовления современных электробусов в России началась с модели НЕФАЗ-52992, представленной в 2012 году. С 2018 электробусы начали работать на московских маршрутах общественного транспорта. К 2021 году в России насчитывается 3600 электромобилей против 43,5 млн легковых авто на бензиновом и дизельном топливе.
Главный эксперт по природоохранным технологиям ГПБУ «Мосэкомониторинг» Ольга Костенкова считает, что положительное влияние на экологию сейчас связано именно с общественным транспортом – распространение личных электромобилей только набирает ход.
«Как правило, люди не задумываются о том, что в Москве уже давно доля перевозок пассажиров электрическим транспортом сопоставима с перевозками транспортом на моторном топливе. Учитывая, что 70 % перевозок осуществляется общественным транспортом, а в них доля метро, трамвая, троллейбуса и электробуса составляет 66 %, можно с уверенностью говорить, что 46 % перевозок в городе в целом уже осуществляется электрическим транспортом без учета электромобилей», – отметила она.
Нулевой транспортный налог и бесплатная парковка
Заинтересованность бизнес-сообщества в развитии кластера электрического автомобилестроения играет существенную роль и пропорционально участию государства в стимулировании этого процесса. Руководитель по взаимодействию с инфраструктурными и отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Евгений Уткин рассказал о мерах, которые помогли бы развитию автомобильного электротранспорта в России.
«Во-первых, это программы поддержки со стороны государства. Например, нулевой транспортный налог, выгодные программы кредитования и лизинга, отмена налога с продаж, бесплатное использование платных магистралей и зон парковки. Кроме того, необходимо активное строительство зарядной инфраструктуры как в городах, так и вдоль основных трасс, а также развитие более совершенных технологий – увеличение емкости аккумуляторов для большего запаса хода и беспроблемного использования при низких температурах и оптимизации скорости зарядки», – прокомментировал Евгений Уткин.
Многие государства осознают прямую зависимость между заинтересованностью покупателей и развитием бизнеса, что в свою очередь отражается на инфраструктуре. Россия не исключение. Сохранение окружающего мира и природы для страны стоит на первом месте в виду территориальных особенностей.
«Что касается необходимых научных компетенций, то они уже накоплены в ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и готовы для практического применения в работе над концепцией развития электротранспорта в России», – пояснил замглавы Минпромторга Александр Морозов.
Правительство Российской Федерации разработало концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта. К 2030 году не менее 10 % всех выпускаемых автомобилей в стране должны быть электрическими. На разработку проектов инфраструктуры, развитие производственной базы и разрушение существующих регуляторных барьеров для использования электрокаров предусмотрено выделить более 500 млрд руб., из которых 499 составят внебюджетные средства. К 2024 году в стране планируется произвести не менее 25 тыс. электромобилей и почти 10 тыс. зарядных станций. При самом позитивном сценарии к 2030 году в России общий парк электрокаров составит 3,23 млн.
Читайте еще:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.