Изменение цен на перевозку сборных грузов: сравниваем с 2022 годом
Динамику изменения цен анализирует основатель проекта MainTransport, кандидат экономических наук Роман Судоргин. C 2018 года он составляет рейтинги транспортных компаний на основе открытых данных. С 2020 года выпускает исследования стоимости и сроков доставки сборных грузов.
Средние цены
Сравнение проводилось без учета изменений в методике расчетов в 2023 году, что сейчас исправлено. Были учтены следующие моменты:
• В 2022 году стоимость доставки «ЖелДорЭкспедицией» рассчитывалась без учета обязательной услуги оформления документов (150 руб.) В связи с этим в данном сравнении к ценам ЖДЭ за 2022 год была добавлена указанная стоимость.
• Из сравнения была исключена компания DPD: в 2022 году для расчетов использовались самые экономичные тарифы, в 2023 году только DPD Economy, как доступный для физлиц.
После внесения указанных изменений были получены следующие результаты:
Вес груза, кг | Средние цены 2023, руб. | Средние цены 2022 год, руб. | Изменение по сравнению с 2022 годом, % |
1 | 478 | 443 | + 8 |
5 | 566 | 528 | + 7 |
10 | 651 | 604 | + 8 |
20 | 716 | 642 | + 11 |
50 | 990 | 929 | + 7 |
100 | 2017 | 1884 | + 7 |
150 | 2957 | 2778 | + 6 |
Поясним, что изменение средних цен по сравнению с указанными в рейтинге от 29 июня связано как с приведенными выше уточнениями, так и с изменением числа направлений для анализа. Для корректного сравнения использовали базу направлений 2022 года, которая включала в себя гораздо меньше направлений с городами ДФО. Поскольку доставка в/из ДФО по России в среднем является самой дорогой, без их учета цены снизились в среднем на 7 %.
По уточненным данным, средние цены на доставку сборного груза по России выросли на 8 % с 2022 года. Больше всего подорожала доставка грузов весом 20 кг (+ 11 %), самым слабым оказался рост для 150-килограммовых грузов (+ 6 %).
Вписались идеально
Что касается транспортных компаний, то больше всего цены выросли у «Байкал Сервиса» и «Возовоза» (+ 10 %). Минимальные изменения – у «ЖелДорЭкспедиции», КИТа и «Энергии» (+ 6 %). Крупнейшие компании – «Деловые Линии» и ПЭК – синхронно прибавили по 8 %, идеально вписавшись в общую динамику.
Компания \ Вес, кг | 1 | 5 | 10 | 20 | 50 | 100 | 150 | Среднее, % |
«Байкал Сервис», % | 9 | 9 | 10 | 14 | 13 | 10 | 10 | 10 |
«Деловые Линии», % | 4 | 6 | 7 | 11 | 6 | 11 | 11 | 8 |
«ЖелДорЭкспедиция» | 10 | 9 | 10 | 14 | 1 | 1 | 1 | 6 |
ПЭК | 12 | 6 | 4 | 15 | 7 | 8 | 4 | 8 |
КИТ | 5 | 5 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 |
«Возовоз» | 9 | 9 | 10 | 11 | 11 | 10 | 10 | 10 |
«Энергия» | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 5 | 5 | 6 |
Можно заметить, что сильнее всего выросли цены на доставку из и в Москву – на 12 %. В абсолютных цифрах Москва остается одним из лидеров рейтинга: по среднему значению стоимости для грузов всех весов она на третьем месте по доставке из города (2 место в 2022) и на втором – по доставке в город (1 место в 2022).
Без больших перекосов
Вероятно, это отражает определенное снижение роли Москвы, как главного логистического хаба России. Если ранее западный экспорт шел напрямую и в первую очередь попадал в Москву, то сейчас он идет через Казахстан и другие страны Средней Азии, что обуславливает развитие хабов в других регионах страны. Изменения по федеральным округам достаточно ровные, больших перекосов не замечено. Уточним, что используются усредненные данные без учета объема грузоперевозок по городам.
В то же время стоит учесть, что количество направлений с ДФО в исследовании невелико по сравнению с остальными округами, поэтому к приведенной информации надо относиться с осторожностью. Наименьшие изменения цен произошли в Южном федеральном округе.
В 2022 году инфляция в России по данным Росстата составила 11,94 %, за первое полугодие 2023 года рост цен оценивается в 2,76 %, в среднем 7,35 %. Мы приводим сравнение цен на доставку летом 2023 с летом 2022 года. Таким образом, результат в 7,77 % согласуется с данными Росстата. Несколько опережающие темпы роста стоимости перевозок можно объяснить тем, что автопарк грузовиков преимущественно состоит из импортной техники. Возможно, эта ситуация будет меняться по мере того, как российский рынок грузоперевозок будет переориентироваться на отечественные машины.
Другие материалы:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега