Иностранных грузовиков больше не будет? Мнение эксперта

В этих категориях техники «сделано у нас» звучит весомо:
— LCV: техника российской сборки занимает внушительные 89,4%. Это свидетельствует о высоком уровне локализации производства;
— среднетоннажные грузовики (MCV): доля достигает впечатляющих 95,9%;
— тяжелые грузовые автомобили (HCV): российские производители удерживают солидную позицию с долей 51,1%;
— автобусный сегмент также демонстрирует хорошую локализацию с показателем 76,5%;
— среди прицепов доля «наших» составляет 63,1%, что отражает умеренный уровень конкуренции с зарубежными производителями;
— доля отечественных полуприцепов на рынке доходит до 73,8%.
Российское производство активнее всего развивается в сегментах LCV и среднетоннажных грузовиков. Триумф отечественных автопроизводителей — сколько он продлится?
Илья Молчанов, директор дивизиона Коммерческие автомобили ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр
Если бы у отечественных производителей была возможность закрыть все запросы клиентов на рынке грузовой техники в категории MCV и HCV, то это произошло бы еще несколько лет назад, а именно после ухода большой семерки (DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo) из РФ. Остановка сборочных линий и прекращение поставки полнокомплектных автомобилей европейских брендов, дало временный драйв российским брендам. Но достаточно быстро доминирование отечественных автобрендов на рынке закончилось, и китайские производители захватили большую его долю.
В отличии от предшественников китайские бренды не торопятся с локализацией, предпочитая импортировать на наш рынок грузовой транспорт, собранный на местных автозаводах. Показатели роста в сегменте LCV российского производства в первую очередь обусловлено недостаточностью конкуренции со стороны китайских производителей. Китайские производители представили в этой категории автомобили брендов Foton, DongFeng, которые пришли на замену таких мировых брендов как Citroen, Ford, Hyundai, Volkswagen, Renault, Fiat. На этом фоне показатели GAZ, LADA, UAZ, Sollers выглядят внушительно.
Процесс перехода от импорта полнокомплектных грузовиков к крупно узловой сборке и дальнейшее повышение уровня локализации происходит небыстро, но тем не менее при должном уровне инвестиций процесс не прекращается. Триумф отечественных производителей еще не наступил, но обязательно будет. Ушедшие бренды оставили, пусть не в рабочем состоянии, но тем не менее пригодные к восстановлению и наладке сборочные линии. На примере завода в Шушарах, где собирались MAN и SCANIA, сейчас производится шасси в категории HCV под брендом БАЗ, в ноябре получен ОТТС По информации завода, уровень локализации новых грузовых габаритных шасси и автомобилей БАЗ составляет более 90%.
Согласно заявлениям компании «МБ Рус» – официального дистрибьютора китайской марки Foton – в Россию будут поставлять цельнометаллический фургон Foton View
Чем такая замена грозит пассажирам и как будет обеспечиваться их безопасность в беспилотном автобусе?